Кто сказал, что церковно-славянский язык мертв?

Jul 01, 2014 23:10

Нет, он очень даже жив, если на нем и сегодня можно писать вот такие актуальные фельетоны:

***

"Протопоп Федосеев Сашка, докторишка ужгородский, клеветник и плагиатор
Проводя дни поста апостольскаго в покаянии сердечнем и умилении молитвеннем, Кафарос смиреннейший по попущению Божию искусися посещением мрежи интернетней, бесчисленным бесстудством наполненной. Премного дивяся новостям жизни современней, зайде Кафарос на страницу интернетну дьяка Курая многозлобиваго, малакию пакостную и порок содомский во епископате немало обличавшего.

Ко великому изумлению своему обрете Кафарос смиреннейший у Курая, дьяка московскаго, новое свидетельство о бесстудстве докторишек академии Ужгородстей, богословие православное позорящих http://diak-kuraev.livejournal.com/664663.html.

Как сказует дьяк Курай велеречивый, бысть во граде Железнодорожный, еже во области Московстей обретается, некий протопоп Федосеев Сашка, на званье доктора богословия покусившийся. Но не стал Федосеев Сашка мозг сушити протопопий чтеньем книг многомудрых, ниже дерзнул обучатися в заведеньях богословских, добрую славу стяжавших.

Раздувая огнь тщеславия во душонке своей мелко-поповстей, не пошел Федосеев Сашка обучатися во духовну семинарию или академию Московскую, ниже направил он нози свои во университет Свято-Тихоновский. Настяжав денег американских количество потребное, устремися поп подмосковный за многия тысячи верст от дома родимаго, во духовну академию Киевскую. И положи Федосеев Сашка бумаги цвета зеленаго ко стопам протопопа Забуги Николы, еже на посту ректора академии Киевстей лет немало пробавлятися сподобился, набивая мошну свою продажею дипломов семинарии и корок богословия кандидатов.

Прикупив себе званье кандидата богословия в лето 2007-е по Рождестве Христовем, протопоп Федосеев Сашка, симониею обуянный, в лето тое же положи преславному Бедю Виктору (Aкадемии $ Ужгородския устроителю) на длань потную денег заморских потребно количество. Умилившеся немало от созерцания цвета зеленаго, тем деньгам присущаго, досточюдный Бедь Виктор бессребренник объяви Федосеева Сашку докторишкой Академии $ Ужгородстей.

Но не ограничися Федосеев Сашка ношеньем креста докторскаго, именитым богословам выдаваемого и прикупленнаго им по случаю. Ибо возжелал он стати такожде доктором философии, Бедю Виктору уплатив сумму потребную. Не имя ко благам земным пристрастия малейшаго, сотвори Бедь Виктор бессребренник над собою усилие немалое и паки приял в десницу свою потную конверт тугой с деньгою заморскою. Отвещати желая делами добрыми за услугу финансову, накарябал Бедь Виктор протопопу подмосковнаму вторый диплом докторский. И ста именовати ся протопоп Федосеев Сашка не токмо доктором богословия, но и философии доктором, немало во очесех собственных возрастая и надмеваяся заслугами своими интеллектуальными.

Возжелавше явити миру полет мысли своея дважды докторской, написа Федосеев Сашка книжку "От Лубен до Харькова", плагиатом преисполненную. Но обличи докторишку сугубаго народ православный, хищение текста узревший, и обрати ко Федосееву Сашке письма открытые (зри Письмо едино, Письмо второе). Не внявше обличениям наивным, продолжи Федосеев Сашка докторишкою именоватися и крест докторский на персех носити.

Возрастая же во очесех собственных, возжелал Федосеев Сашка честь нову стяжати. И назвася он членом Союза журналистов России, плагиатнаго творчества не оставляя. И паки обличи протопопа бесстыднаго народ православный (ЗРИ), указуя на богатый плагиат в посланьи пасхальнем, подписанный Федосеевым Сашкою яко "членом союза журналистов России, доктором богословия и философии".



Но не покаяся сугубый докторишка Ужгородский во гресе плагиата многократнаго. Егда же узре протопоп Федосеев Сашка словеса дьяка Курая гневливаго, симонию ужгородскую обличающаего, воспылал гевом велиим. Ибо вяское слово обличительное, написанное Кураем на Aкадемию $ Ужгородскую, ранило сердце протопопа подмосковнаго, два дипломы во академии той прикупившаго.

И написа Федосеев Сашка памфлет, клеветою исполненный. И размести сие творение постыдное под псевдонимом страха ради своего природнаго (http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:nQumpGuvXTgJ:sozidatel.org/articles/nam-pishut/5355-protodyakon-kuraev-nenavistnik-pravoslaviya.html+&cd=2&hl=ru&ct=clnk&gl=by&client=firefox-a).
А в памфлете сем измысли протопоп Федосеев Сашка хулу не токмо на дьяка Курая злоязычнаго, но и на митрополита Бориспольскаго Антония (Паканича), достойнейшаго ректора духовныя академии Киевския. Объявивше себя мужем зело просвещенным, нача Федосеев памфлет свой пафосно: "Удивительная непристойность протодьякона уже давно перестала удивлять весь просвещенный мир".

Обмазав калом словесным Курая-обличителя, покусися протопоп трусливый обмазати субстанцией той же достославнаго митрополита Антония (Паканича). Но не самостоятелен бысть Федосеев Сашка во словесех своих богомерзких. Ибо злословити митрополита научи его Бедь Виктор бессребренник, многие лета на кир Антония (Паканича) обиду носящий. И не написа поп подмосковный ни единаго обличения на митрополита оригинальнаго. Но лише повтори зловоние словесное, Бедем Виктором в кругу сотаинников своих раточаемое.

Мы же, народ православный, смирением исполненный, узрели во истории сей велие назидание. Ибо если труды научныя докторантов академии Ужгородстей калоподобны, то и все дела их тождественны той же материи органической.

Со презреньем взирая на постыдство протопопа Федосеева Сашки, симонита, клеветника и плагиатора, со скорбью душевней воспеваем сицевая:

Радуйся, клеветы анонимной служитель примерный!
Радуйся, покупки дипломов искатель усердный!

Радуйся, Бедя Виктора защитник активный!
Радуйся, труда научнаго имитатор бесстыдный!

Радуйся, протопоп подмосковный во Ужгороде торговавшийся!
Радуйся, Федосеев Сашка, докторишкой назвавшийся!"

***
Список ужгородских докторов тут:

http://uuba.org.ua/doktorantura/content-component/doctor-bogoslovya

Из них российские карьерные монахи:
http://uuba.org.ua/doktorantura/content-component/doctor-bogoslovya

2. Єпископ Питирим (Волочков Павло Павлович).
Тема дослідження: "Этапы формирования Троице-Стефано-Ульяновского монастыря в XIX веке и его возрождение в XX веке".
Дата захисту: 25.12.2006
Посада: Єпископ Сиктивкарський і Воркутинський (Московський Патріархат)

3. Архімандрит Герман (Лєдін Сергій Васильович).
Тема дослідження: "Два образи монашеського подвигу згідно святоотечеській спадщині преподобних Йосифа Волоцького і Ніла Сорського".
Дата захисту: 30.06.2007р., протокол № 8 від 30.06.2007р.
Посада: настоятель Собору на честь Тихвінської ікони Божої Матері м. Даньково, благочинний Даньківського округу Липецької єпархії РПЦ.

23. Архімандрит Клавдіан (Ларьков Олег Геннадійович).
Тема дослідження: "Историко-критический очерк старообрядческой апологетики".
Дата захисту: 26.10.2009 р., протокол № 27/2 від 26.10.2009р.
Посада: настоятель Богородичного Пантелеймонова Щегловського єпархіального монастиря м. Тула; економ Тульської єпархії РПЦ.
(про него тут http://diak-kuraev.livejournal.com/617590.html)

24. Ігумен Митрофан (Шкурін Олександр Володимирович).
Тема дослідження: "Государственное законодательство, церковно-правовое положение и социально-канонический статус православного приходского духовенства российской империи в XIX веке".
Дата захисту: 26.10.2009 р., протокол № 27/3 від 26.10.2009р.
Заместитель Председателя Синодального отдела религиозного образования и катехизации

25. Ігумен Ігнатій (Депутатов Олексій Михайлович).
Тема дослідження: "Иконопочетание в свете определений Вселенских Соборов Православной Церкви".
Дата захисту: 24.12.2009 р., протокол № 28/3 від 24.12.2009р.
Посада: намісник Спасо-Преображенського чоловічого монастиря; перший проректор Рязанської Духовної Семінарії РПЦ.
(ныне епископ Вологодский)

27. Протоієрей Самохін Михайло Вікторович.
Тема дослідження: "Римско-Католический орден иезуитов периода контрреформации (XVI-XVII вв.)".
Дата захисту: 24.12.2009 р., протокол № 28/4 від 24.12.2009р.
Посада: настоятель подвір'я Спасо-Преображенського чоловічого монастиря; проректор з навчальної роботи Рязанської Духовної Семінарії; голова сектору підвищення рівня духовної освіти священнослужителів при Рязанській єпархії РПЦ.
(ныне епископ Читинский)

33. Ігумен Филип (Филипов Віталій Олексійович).
Тема поданої роботи: "Типологическая общность христианской етики и професиональной биомедицинской етики".
Дата нострифікації: 25.12.2006 р., протокол № 7 від 25.12.06р.
Посада: Секретар Сиктивкарської єпархії РПЦ.
48. Ігумен Серапіон (Митько Август Євгенійович)
Тема поданої роботи: "Религиозная етика в философии всеединства Л.П. Карсавина (богословские и метафизические основоположения)"
Дата нострифікації: 26.10.2009 р., Протокол № 27/1
від 26 жовтня 2009 року
(ныне Заместитель председателя Синодального миссионерского отдела)

56. Ігумен Михаїл (Крастєлєв Михайло Олександрович)
Тема поданої роботи: "На пути к Православной Церкви Латвии (основание Рижского викариатства Псковской епархии. Преосвященный Иринарх (Попов) - первый Рижский епископ, викарий Псковский) "
Дата нострифікації: 09.07.2010 р., Протокол № 31/4
від 09 липня 2010 року
(ныне в Губкинской епархии)
65. Ієромонах Серафим (Рахунок Олександр Олександрович)
Тема поданої роботи: "Церковное искусство Запада в новое время (XVII-XVIII стт.)"
Дата нострифікації: 10.12.2011 р., Протокол № 34/4
від 10 грудня 2011 року

(Спб. Александро-Невская Лавра)
Previous post Next post
Up