Я хату покинул, пошел воевать, чтоб землю суннитов шиитам отдать

Nov 17, 2021 21:43

или наоборот? А, какая разница! Лишь бы пострелять и чтоб "нас уважали"...

В годы англо-бурская войны (1899-1902) в петербургских кабинетах вдруг проснулся интерес к далекой Южной Африке.


Read more... )

Истории

Leave a comment

Comments 249

marta_addams November 17 2021, 19:22:10 UTC
Что до англо-бурской войны, Россия вовсе не была исключением на фоне остальной Европы.
Настольной книгой моего детства был "Капитан Сорви-Голова" Буссенара, в которой юный французский миллионер Жан Грандье идёт на эту войну добровольцем, да не один, а на свои деньги вербует целый отряд молодых людей для помощи бурам.
К чести Буссенара, там есть моменты, которые наводят на мысль, что буры-то такие же расисты, как и англичане, а среди англичан изредка попадаются достойные люди...
Но в общих чертах, англичане там воплощённое зло, а буры - благородные герои, сражающиеся за родную землю.
Книжка явно англофобская).

Reply

ext_3817834 November 17 2021, 19:36:42 UTC
Да, было время, тоже зачитывался! И ещё "Похитителями бриллиантов"!

Reply

vladimir_tiheev November 17 2021, 19:43:55 UTC
Эта книжка имела сильнейший пропагандистский эффект, влюбляющий в войну - помню по себе (вероятно, именно поэтому её перевели в советские времена).

Reply

marta_addams November 17 2021, 20:02:41 UTC
В партизанскую, - пожалуй.
Желания ходить строем у меня после прочтения не возникло, Молокососы были вполне анархистским вооружённым бандформированием).
Но сейчас, спустя столько лет, невольно приходят мысли о ЛДНР и тех, кто там воюет...

Reply


vladimir_tiheev November 17 2021, 19:58:04 UTC
Желание хоть как-то отомстить Англии за ту же крымскую войну было вполне понятным. Непонятно, зачем было тогда же (в эти же годы что и англо-бурская война) вступать в англо-французскую коалицию "Антанта" (французы ведь тоже участники крымской войны - победители над Россией вместе с англичанами). Точнее, понятно; единственным мотивом было желание вторжения в немецко-австрийскую зону влияния на Балканах (и вокруг пресловутых проливов также была зона влияния Германии и Австро-Венгрии, которые крайне опасались росссийской экспансии).

Кстати, именно после требований Молотова в ноябре 1940 года отдать Советскому Союзу те самые проливы как условие вступления СССР в полноценный военный союз с Германией, Японией и Италией - Гитлер отдал приказ о плане "Барбаросса".

Reply

baserv November 17 2021, 20:50:20 UTC
Как вы уверенно называете проливы зоной влияния Германии и Австро-Венгрии. Россия едва не захватила Константинополь в 1877 , вела торговлю через проливы, а зона влияния почему-то германская.

Так и Россия опасалась германской экспансии.

Reply

vladimir_tiheev November 17 2021, 20:59:05 UTC
Турция вступила в войну на стороне Германии и Австро-Венгрии именно потому, что не считала себя в зоне влияния России и уж тем более не желала отдавать России Стамбул и проливы.

Reply

baserv November 17 2021, 21:16:37 UTC
Турция, подталкиваемая немцами ,вступила в первую мировую начав с обстрела российских городов на побережье Чёрного моря, тем самым дав России полное право на захват Константинополя и проливов.

Reply


semnalekseev November 17 2021, 20:16:23 UTC
Думаю, что так, как развели Россию с Германией уже никто и никого не разведёт.
Осталось узнать, кому была выгодна война Германии с Россией и чья разведка с дипломатией этого добилась?

Reply

vladimir_tiheev November 17 2021, 21:07:44 UTC
Кто разводил Россию? Москва желала любой ценой проливы и новые территории. Вступила для этого в антинемецкий военный союз со своими врагами. Ключи от мировой войны были в августе 1914 года в Москве и их использовали по прямому назначению - для начала войны. Ну, начали мобилизацию против Австрии, получили ультиматум Германии о необходимости прекращения мобилизации для избежания войны, наплевали на ультиматум. И с огромным всенародным воодушевлением и энтузиазмом бросились в наступление.

Reply

semnalekseev November 18 2021, 03:15:38 UTC
я говорил о войне 1941 - 1945гг

Reply

vladimir_tiheev November 18 2021, 03:40:29 UTC
Да, обманули Сталина проклятии империалисты, внушили с помощью гипноза идею предложить Гитлеру напасть на Польшу, поделить Восточную Европу (СССР напал в соответствии с пактом Молотов-Риббентроп на всех своих западных соседей - только на Турцию не успел; но ведь домогался же, хоть Гитлер и отказал в ноябре 1940 года).

Reply


m_sol_7 November 17 2021, 20:28:48 UTC
История, история, кругом одна история...

Подумав о последних нескольких ваших сообщениях здесь, представилось мне, что вы были бы идеальным Патриархом. Но такого креста вам желать мне совесть не позволяет. Да и не представляется как вы смогли бы на том троне восседать. Нет, не вышло бы...

Reply

jgfst November 18 2021, 00:41:24 UTC
При отлаженном аппарате можно быть патриархом - кабинетным ученым. Придется, правда, вербовать мгимошников.

Reply

ext_5553454 November 18 2021, 19:13:57 UTC
Дьяк не той породы.

Reply


baserv November 17 2021, 20:31:38 UTC
"Лишь бы пострелять и "чтоб нас уважали" Англия активно вела против России информационную войну в 19 веке, временами вступая и в настоящую, Россия отвечала . Что в этом плохого? Или Англичан и прочих не замечаем , а России "лишь бы пострелять и "чтоб нас уважали".

Reply

studiomni_1 November 17 2021, 22:21:38 UTC
Ну всё понятно с Вами, голубчик. Отчего-то Англия всё время "вела войну" (особенно мне нравится "информационная война"), причём исключительно из соображений "русофобии" и подлой природы "англичанки", которой непременно нужно нам гадить, ползуясь нашей душевной щедростью и простодушием.
А чего же Вы не припоминаете перманентных попыток "Запада" или "Европы" захватить и поработить Россию? В этом контексте обычно такие как Вы вспоминают Наполеона и Гитлера как бы в одном флаконе. Как они нас пытались захватить, а мы "всех всегда били".

Reply

baserv November 18 2021, 19:07:31 UTC
Где у меня написано о том, что Англия вела против России войны исключительно из подлой природы и русофобии? Велась и ведётся борьба за власть, деньги.
А что Россию не пытались захватить и подчинить?

Reply

studiomni_1 November 18 2021, 19:14:54 UTC
Нет. Не пытались. В последние 350 лет.

Reply


Leave a comment

Up