О России и русских

Oct 15, 2021 16:30

Достали меня злые невежественные укронацики, в методичках у которых записано, что не было ни слова "Россия", ни слова "русский" до 18 века, а слова Русь и "руский" относились лишь к ним, украинцам ( Read more... )

Украина

Leave a comment

andronic October 15 2021, 13:41:42 UTC
Мне бесчисленное количество народа (украинского, я имею в виду) писало, что Петр I переименовал Московию в Россию.
Создается впечатление, что это на Украине уже "общеизвестный факт", сомнение в котором воспринимается как невежество.

Reply

andreysilin October 15 2021, 15:07:42 UTC
а что там петр на самом деле напереименовывал?

Reply

andronic October 15 2021, 15:12:16 UTC
Русское оно же Российское царство в Российскую империю.
Вернее, даже не так. Его очень сильно попросили "благодарные подданные", чтобы он по примеру Рима принял титул императора.
Ну а коли он стал император, так, стало быть, и Россия стала империей.

Reply

andreysilin October 15 2021, 15:19:41 UTC
залез в гугл:
А понеже Государство Московское самовластное и свободное Государство есть, дача, которая по се время погодно давана была Крымским Ханам и Крымским Татарам, или прошлая или ныне, впредь да не будет должна от Его священнаго Царскаго Величества Московскаго даватись, ни от наследников его…
константинопольский договор 1700 г.

Reply

andronic October 15 2021, 15:35:20 UTC
Ну тогда еще раз залезьте в Гугл и прочитайте первые строчки этого Константинопольского договора 1700 г.:
"Понеже меж Пресветлейшим и Державнейшим Великим Государем, Божиею милостью, Царем и Великим Князем Петром Алексеевичем, всея Великия и Малыя и Белыя России Самодержцем" и так далее.
Такие дела.

Reply

andreysilin October 15 2021, 15:38:12 UTC
значит, в титулах употреблялось россия, а в качестве официального названия страны - московское государство?

Reply

andronic October 15 2021, 15:58:11 UTC
Нет. Это значит, что в конкретном договоре так написано.
В документах ДО Петра Российское государство и Российское (Русское царство) поминается неоднократно.

Reply

andreysilin October 15 2021, 16:31:34 UTC
и еще минимум в двух договорах тех лет стоит московское государство.

Reply

andronic October 15 2021, 20:15:10 UTC
(пожимая плечами)
А вот что говорится в тексте Столбовского мира - это 1617 год:
"договариватии помирити все те ссоры и несоединения, которыя в некоторых прошлых годех меж Вельможнаго Государя, Короля Карлуса девятаго Свейскаго, Христианския и Высокославныя памяти, и потом меж Вельможнаго Государя, Короля Густава Адольфа Свейскаго Его Королевскаго Величества и Свейския короны, с одной стороны и меж некоторых Российскаго Царствия Великих Государей, Царей и Великих Князей, особно же Великаго Государя, Царя и Великаго Князя Михаила Феодоровича, всея Руссии Самодержца, Его Царскаго Величества и Российскаго Царствия с другой стороны учинилися, и напоследок к явной недружбе, к войне и кровопролитию дошло. "

Reply

andreysilin October 16 2021, 04:38:53 UTC
закономерности выбора того или иного варианта не установлнны?

Reply

dmi_ftf October 15 2021, 18:29:48 UTC
Нет, это значит, что до Смуты было Российское царство, включающее в себя Владимирское и Московское государство, Новгородское государство и иные государства (как оно значилось в официальных документах), а после Смуты Московское государство стало употребляться как синоним Российского царства, наровне.

Reply

echiesinebesiev October 17 2021, 05:05:52 UTC
Полный титул Иди Амина, диктатора Уганды...
«Его Превосходительство Пожизненный Президент, Фельдмаршал Аль-Хаджи Доктор Иди Амин, Повелитель всех зверей на земле и рыб в море, Завоеватель Британской Империи в Африке вообще и в Уганде в частности,король Шотландии,кавалер орденов „Крест Виктории“, „Военный крест“ и ордена „За боевые заслуги“.

Эфиопия.Полный титул Хайле Селассие при исполнении служебных обязанностей императора гласил: «Победоносным Львом Племени Иуды , Его Императорским Величеством Хайле Селассие I, Королем королей , Лордом лордов, избранным Богом».

И подданые тоже как и некоторые тут комментрующие искренне верили в то что они богоизбранные ...

Reply

po4titatelnitsa October 18 2021, 13:55:46 UTC
Верования бывают разные,большинство из них --заблуждения. Вера Украины в свою "самостийную незалэжность"--один из примеров ложного верования.

Reply

echiesinebesiev October 18 2021, 15:54:20 UTC
У обычных мосек две проблемы,блохи и слоны...У рашистских еще и Украина.....

Reply

ext_4598318 October 15 2021, 16:44:06 UTC
всея Великия и Малыя и Белыя России Самодержцем

Ващета - это всего лишь титул.
Титул это о шо сам себе присвоил!
Нопремер, у турецкого султана был титул Повелитель Вселенной! И чо?)

Reply

dar_ni_tsa October 15 2021, 17:11:59 UTC
И чо?)

И... всё. Сейчас история государства Российского пойдет под откос. Таким вот одним титулом всю историческую науку РФ уничтожили)))

Reply


Leave a comment

Up