И имела, и имеет. Причем наша Грамота Константинопольского Собора 1590 года подписана ВСЕМИ православными Патриархами. Хранится эта Грамота в РГАДА. Ф. 52. Оп. 1. Д. 3.
Украинский томос подписан лишь ОДНИМ патриархом, а это нарушение всех Соборных правил Православной Церкви.
И как этот документ отменяет каноничность Церкви? Сказано же - организовать совет по делам РПЦ для СВЯЗИ между Правительством и Патриархом. А что есть какая-то Церковь, которая не имеет связей с властью того государства, где она находится? Нынешняя ПЦУ яркий пример - организована по воле Порошенко.
""Иеремея, милостию Божьею архиепископ Костянтинополя новаго Рима и вселенский патриарх. Егда благоверный и тихомирный самодержец царь всеа земли Росийские, Московский, Казанский, Астороханский, Новгородцкий и иных православных христьян господин Феодор Ивановичь приняв наше смирение (на полях: умерение) телесное и показав к нам приятелство елико имел к Богу благоверие и церкви Христове любовь и приняв попросил достоинства у нас по избранию соборному и по заповеди и по закону да поставим архиепископа Московъского и наречем его патриархом, яко иные нареченные именуютца, первый Констянтинополский вселенский патриарх от святого вселенского перваго собора почтен достоинством блаженнаго и равноапостольнаго царя великаго Констянтина, а потом Александрейский, Антиохейский и Ерусалимскии православные патриархи сю благодать смирения (на полях: умерения) нашего своима очима видехом и порадовахомся данному от Бога царьствию сему распространеннее и величество яко един сей есть ныне на земли царь великий православный да недостойно было не учинити воли его. И приняв разум его патриарха поставили на Москве господина Иева именем и благодатию святого Духа и грамоту ему патриаршескую (на полях: златопечать) дали и по той грамоте произволил и оставил да он архиепископ Московский (на полях: господин Иев) властвует пятый патриарх и будет (на полях: иметь) патриаршеское достоинство и честь именоватись и почитатись с ыными патриархи во веки всегда тако там сотворихом по месту (на полях: на сие сотвориша там по мест…). И егда Божиею благодатию смирение (на полях: умерение) наше пришли есмы ко престолу своему в Костянтин град и обьявили сие дело, как делалось на Москве, думу и прошенье благовернаго царя явственно и услышав то достоинство и дела достохвальные и прочие святейшие патриархи Александрейский и Антиохейский и Ерусалимьский возлюбили и показалось им благодарно и благословенно. И еще смиренье наше (на полях: се паки умерение наше) с патриархи сими и со вселенским (над строкой: сим) собором в одну думу и в единачество (на полях: во единомыслие и соединение) и в хотение о Святом Дусе пишем и объявляем про сю (исправлено: чрез сию) соборную грамоту, первое исповедаем и совершаем в царствующем граде Москве поставленье (на полях: рукоположение) и патриаршеское именованье поставленнаго господина Иева по сем совершаем и для того посылаем как пишем патриаршескую грамоту и пишем о всем явственно и изволили собором да поставленный Московский наперед сево господин Иев патриарх именуетца патриархом и почитаетца с ыными патриархи и будет чин на нем и в молитвах после с патриархом с Ерусалимским должная его поминати наше имя (впоследствии исправлено: в молитвах после патриарха Ерусалимского должно нам поминати имя наше) и иных, а в головах и началех держати и почитати апостольский престол Констянтинопольский как и иные патриархи. И то дарованное патриаршескую честь и имя да не токмо патриарху Московскому господину Иеву дано ноне утверждено непоколебимо произволили но и по нем поставляти Московским собором началных властей в патриархи да именуетца сыскав по правилом зачато от патриарха сего Московского господина Иева о Святом Дусе возлюбленному брату и сослужебнику нашего смиренья и для того ся уложеная грамота утверждена для памяти во веки и укреплена лета 7098-го, месяца маия"".
Название Церкви может меняться, суть от этого не меняется. Русская Православная Церковь Московского Патриархата когда-то называлась Российская православная греко-кафолическая церковь, Православная кафолическая греко-российская церковь, Российская Церковь, Русская Церковь, Российская Православная Церковь, Российская Православная кафолическая Церковь, Греко-Российская Церковь, Православная Греко-российская Церковь, Российская Восточно-православная Церковь.
Грамота же говорит ясно об учреждении Московского Патриархата.
И? Грамота дана лично митрополиту Иове. Петр Первый ликвидировал пост Патриарха Московского напрочь. Нового Патриарха избрали в 1917 году. Грамоту он не получил. Потом и этот пост власть ликвидировала. В 1943 году избрали нового Патриарха, который снова не получил грамоту. Теперь вопрос. Какое отношение грамота выданная ЛИЧНО Патриарху Иове (церковь там не упоминается) имеет отношение к Патриарху, пост которого учредило Политбюро ЦК КПСС.
Решение этой Грамоты особо подчёркивает, что право поставления Патриарха даруется отныне «московскому собору». Это первое и главное. Второе - уже отвечала про Петра I, Сталина, Политбюро и проч. выше. Одно НО: Русская Церковь в 1917 г. собрала Собор и восстановила своё Патриаршество. Имела на это полное право. Что здесь неканонично? Просто разные исторические периоды одной и той же Церкви.
Замечательно. Даруется. Но правда в той же грамоте указаны земли на которое это право распространяется. Показать карту Московского царства на 1570 г. ?
А что у государств границы не меняются? Так давайте отменим всю историю. Вы ведь хотите сказать что Россия в тех границах, в которых она находится сейчас, существовать не должна. Очень странные у вас доводы.
Да, действительно, гос. границы меняются. И тут проявляется русский парадокс сознания. То есть когда в следствии расширения Империи Россия захватывала храмы других Патриархий, это было нормально, нарушения канонических границ не было. Киев, Молдова, Крым и прочая. Но когда, опять же, в следствии изменения границ, другая Патриархия хочет вернуть свое, это "нарушение канонических границ".
Вернуть своё - это понятно и в общем-то нареканий не вызывает. Вот только методы глубоко непорядочны. В вашей стране есть каноническая Церковь, независимости которой и следовало добиваться и получать эту независимость от Московского Патриархата. И всё было бы чинно и благородно. Но нет - вы решили попереть в обход - собрали раскольников, привлекли бандитские кошельки и двинули обрабатывать Фанар. Ну а фанариоты - известные ненавистники мощного Русского Православия, и до денег охочи. Так что внести раскол во Вселенское Православие своими попытками получить независимость вы сумели.
Украинский томос подписан лишь ОДНИМ патриархом, а это нарушение всех Соборных правил Православной Церкви.
Reply
Reply
Reply
Сказано же - организовать совет по делам РПЦ для СВЯЗИ между Правительством и Патриархом.
А что есть какая-то Церковь, которая не имеет связей с властью того государства, где она находится?
Нынешняя ПЦУ яркий пример - организована по воле Порошенко.
Reply
красивая грамота )))))
Reply
Reply
Reply
""Иеремея, милостию Божьею архиепископ Костянтинополя новаго Рима и вселенский патриарх. Егда благоверный и тихомирный самодержец царь всеа земли Росийские, Московский, Казанский, Астороханский, Новгородцкий и иных православных христьян господин Феодор Ивановичь приняв наше смирение (на полях: умерение) телесное и показав к нам приятелство елико имел к Богу благоверие и церкви Христове любовь и приняв попросил достоинства у нас по избранию соборному и по заповеди и по закону да поставим архиепископа Московъского и наречем его патриархом, яко иные нареченные именуютца, первый Констянтинополский вселенский патриарх от святого вселенского перваго собора почтен достоинством блаженнаго и равноапостольнаго царя великаго Констянтина, а потом Александрейский, Антиохейский и Ерусалимскии православные патриархи сю благодать смирения (на полях: умерения) нашего своима очима видехом и порадовахомся данному от Бога царьствию сему распространеннее и величество яко един сей есть ныне на земли царь великий православный да недостойно было не учинити воли его. И приняв разум его патриарха поставили на Москве господина Иева именем и благодатию святого Духа и грамоту ему патриаршескую (на полях: златопечать) дали и по той грамоте произволил и оставил да он архиепископ Московский (на полях: господин Иев) властвует пятый патриарх и будет (на полях: иметь) патриаршеское достоинство и честь именоватись и почитатись с ыными патриархи во веки всегда тако там сотворихом по месту (на полях: на сие сотвориша там по мест…). И егда Божиею благодатию смирение (на полях: умерение) наше пришли есмы ко престолу своему в Костянтин град и обьявили сие дело, как делалось на Москве, думу и прошенье благовернаго царя явственно и услышав то достоинство и дела достохвальные и прочие святейшие патриархи Александрейский и Антиохейский и Ерусалимьский возлюбили и показалось им благодарно и благословенно. И еще смиренье наше (на полях: се паки умерение наше) с патриархи сими и со вселенским (над строкой: сим) собором в одну думу и в единачество (на полях: во единомыслие и соединение) и в хотение о Святом Дусе пишем и объявляем про сю (исправлено: чрез сию) соборную грамоту, первое исповедаем и совершаем в царствующем граде Москве поставленье (на полях: рукоположение) и патриаршеское именованье поставленнаго господина Иева по сем совершаем и для того посылаем как пишем патриаршескую грамоту и пишем о всем явственно и изволили собором да поставленный Московский наперед сево господин Иев патриарх именуетца патриархом и почитаетца с ыными патриархи и будет чин на нем и в молитвах после с патриархом с Ерусалимским должная его поминати наше имя (впоследствии исправлено: в молитвах после патриарха Ерусалимского должно нам поминати имя наше) и иных, а в головах и началех держати и почитати апостольский престол Констянтинопольский как и иные патриархи. И то дарованное патриаршескую честь и имя да не токмо патриарху Московскому господину Иеву дано ноне утверждено непоколебимо произволили но и по нем поставляти Московским собором началных властей в патриархи да именуетца сыскав по правилом зачато от патриарха сего Московского господина Иева о Святом Дусе возлюбленному брату и сослужебнику нашего смиренья и для того ся уложеная грамота утверждена для памяти во веки и укреплена лета 7098-го, месяца маия"".
Грамота подписана патриархами Константинопольским Иеремией, антиохийским Иоакимом, иерусалимским Софронией, 42 митрополитами, 19 архиепископами и 26 епископами, скреплена печатями.
Reply
Reply
Грамота же говорит ясно об учреждении Московского Патриархата.
Reply
Теперь вопрос. Какое отношение грамота выданная ЛИЧНО Патриарху Иове (церковь там не упоминается) имеет отношение к Патриарху, пост которого учредило Политбюро ЦК КПСС.
Reply
Второе - уже отвечала про Петра I, Сталина, Политбюро и проч. выше.
Одно НО:
Русская Церковь в 1917 г. собрала Собор и восстановила своё Патриаршество. Имела на это полное право. Что здесь неканонично? Просто разные исторические периоды одной и той же Церкви.
Reply
Reply
Очень странные у вас доводы.
Reply
То есть когда в следствии расширения Империи Россия захватывала храмы других Патриархий, это было нормально, нарушения канонических границ не было. Киев, Молдова, Крым и прочая. Но когда, опять же, в следствии изменения границ, другая Патриархия хочет вернуть свое, это "нарушение канонических границ".
Reply
Но нет - вы решили попереть в обход - собрали раскольников, привлекли бандитские кошельки и двинули обрабатывать Фанар. Ну а фанариоты - известные ненавистники мощного Русского Православия, и до денег охочи. Так что внести раскол во Вселенское Православие своими попытками получить независимость вы сумели.
Reply
Leave a comment