Молитвы на вечерне Пятидесятницы

Jun 17, 2009 12:11

На известном расколосайте появилась заметка: "Давние прихожане петербургских храмов недовольны сокращениями, происходящими на архиерейских богослужениях, возглавляемых митрополитом Владимиром (Котляровым). В Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры во время престольного праздника служили митрополит Владимир (Котляров) и недавно рукоположенный ( Read more... )

Leave a comment

Comments 54

ex_la_volado369 June 17 2009, 08:42:58 UTC
Отец Андрей, а как эти "предсонные молитвы" вообще попали туда?

Reply

orleanz June 17 2009, 09:01:10 UTC
благочестивый, воцерковленный православный христианин не должен сметь задавать такие вопросы, это не смиренно. задавать вопросы - путь к реформации и обновленчеству. чем больше молитв, тем лучше. чем больше постов, тем лучше.

Reply

victor_ua June 17 2009, 09:15:55 UTC
Особенно, с развитием соевой кулинарии в виде постного мяса и творога эти вещи вообще должны восприниматься как заменитель "легкого бремени".

Reply

medzvedz June 17 2009, 18:07:38 UTC
и слушать радио "Радонеж".....слушать радио "Радонеж".....слушать радио "Радонеж".....слушать радио "Радонеж".....слушать радио "Радонеж".....слушать радио "Радонеж"

Reply


victor_ua June 17 2009, 08:52:47 UTC
Если он разграничил исполненные глубочайшего смысла от молитв на сон грядущим - это всегда верно, хоть и в полночь.
Но зачем вообще читать эти молитвы в полдень, если они - часть вечерни? Ну, или выделили бы в отдельный чин эти молитвы, чтоб не приходилось ради них вечерню служить не вечером, и описанное отделение было бы вполне логичным.
Вообще, интересно, как долго в нашей Церкви еще продержится странный обычай утром исполнять вечернюю молитву, а вечером - утреннюю?
Вот уж где нонсенс несоизмеримый с соединением глубоких богословских молитв праздника Пятидесятницы и на сон грядущим.

Reply

diak_kuraev June 17 2009, 10:05:44 UTC
Церковь, которая веками может читать вечерние молитвы по утрам, а утренние исполнять по вечерам, неодолима на адовыми вратами, ни здравым смыслом!

Reply

victor_ua June 17 2009, 10:16:55 UTC
Ну да, от времени уже абстрагировались, осталось абстрагироваться от здравого смысла. Хотя, может уже и не осталось?..

Reply

odziy June 17 2009, 12:43:53 UTC
Замечательно! )))

Reply


off topic victor_ua June 17 2009, 09:13:13 UTC
Прошу прощения за офф-топик, но вопрос такого плана ( ... )

Reply

Re: off topic olga_titova June 17 2009, 11:55:26 UTC
Если Сам Господь принял крещение от Иоанна Предтечи, показав тем самым пример, мне кажется, этого достаточно:)) А память о крещении Богородицы предание почему-то не сохранило - было оно или нет, так ли уж важно? Было бы важно, мы бы это знали.

Бывают разные таинственные вещи: крещение от ангела, крещение кровью, но это исключения, а правило для того, чтобы мы не пытались его обойти (и отказываться от крещения младенцев).

Reply

Re: off topic victor_ua June 17 2009, 12:19:44 UTC
Это все понятно и я не спорю с этим. Мне важно другое, насколько адекватна ссылка в Цветной Триоди на этот факт. Соответствует ли она учению Церкви, не является ли чем-то привнесенным в Предание Церковное вроде чего-то апокрифического. И чем это можно аргументировать.
Мне доказывают, что это Предание Церкви. И на этом основании типа, мол, современные богословы чуть ли не отступники. Но я не думаю, чтобы проф. А.Осипов был столь несведущим в этой теме. И потому мне интересны связанные с этим аргументы, чтобы было о чем разговор вести предметно. Чтоб я мог человека убедить, если он не прав или что-то не так понимает. Ну и для себя бы с радостью узнал что-то новое :)

Reply

Re: off topic olga_titova June 17 2009, 12:26:29 UTC
Вот этого не знаю (может, отец Андрей ответит), но проф. Осипов, конечно, не отступник. Просто как бы это сказать... думаю, что любой ученый, и богослов тоже, может высказывать спорные суждения, которые потом не оправдываются временем, это нормально. Некоторые труды Флоренского... по-моему, даже отдают язычеством. Но вряд ли он от этого стал еретиком.

Reply


Необходимо уточнение antonkomnin June 17 2009, 09:32:37 UTC
О. Андрей, по-моему, надо все-таки разбираться, что именно было сокращено. А то вопрос как-то провисает в воздухе. "Если сократил это, то правильно?" А если сократил другое...?

Reply


оффтоп rikkys_home June 17 2009, 09:58:39 UTC
где можно поинтересоваться, является ли правильным увольнение матушки, пишущей иконы, из софрино за то, что она слишком часто рожает и много времени проводит в декретных отпусках?

Reply

Re: оффтоп diak_kuraev June 17 2009, 10:07:39 UTC
Это к еп. Тихону Подольскому.

Reply

*мямлю* rikkys_home June 17 2009, 10:08:55 UTC
спасибо...

пойду гуглить))))

Reply

Re: оффтоп victor_ua June 17 2009, 10:14:05 UTC
Если учитывать, что Софрино - не роддом, то с точки зрения бизнесструктуры, зарабатывающей на Церкви, это является правильным. А с точки зрения даже не христинаской, а просто уж любой нормальной организации, понятно, что неправильно.

Reply


Leave a comment

Up