"А что же тогда Бог Дух Святой? Это Божественная энергия, предвечно исходящая от Бога Отца. Ибо не было такого времени, когда эта энергия не исходила бы, и не будет такого времени, когда она перестанет исходить. Исхождение Духа Святого не истощает природы Отца и Его личности, как не истощает Его личности и Его природы предвечное, вневременное
(
Read more... )
Ясно прежде всего, что с понятием энтелехии Аристотель связывал обязательный переход от потенции к энергии. Если материя для него является только возможностью или потенцией всевозможных оформлений, а форма указывает на принцип целостной организованности, то энтелехия ни в каком случае не могла быть у него ни только материей, ни только формой, но обязательно объединением того и другого, то есть действительно организованной материей и ее целостным осуществлением. Такова, например, душа, осуществляющая заложенные в теле возможности (De an. II 2, 414 а 25)...
Но энтелехия не есть просто энергия в противоположность потенции, хотя сам Аристотель несколько раз ограничивается характеристикой энтелехии просто как энергии.>>>> А.Ф.Лосев - авторитетнее специалист по античной философии, чем Википедия и словари, или нет?
Reply
Нет. Именно он атрибутировал намедни обсуждавшиеся анафемы Влахернскому собору. С тех пор эта мулька и гуляет. Те анафемы - продукт творчества одного из архиерейских совещаний уже после КС-1351, был составлен текст, включен в синодик и впоследствии успешно забыт, пока Успенский не опубликовал его на цсл, а Лосев не перевел на русский, снабдив своими ложными подсказками в квадратных скобках и ложно атрибутировав.
Ответ на вопрос, что такое энергия содержится в моем первом комментарии здесь, в п.1 во втором предложении. Вы не смогли бы не заметить, если бы вникали в прочитанное. Аристотелево понятие энтелехии здесь совершенно ни причем.
Reply
Leave a comment