Патриарх и энергии

Jul 22, 2016 16:22

"А что же тогда Бог Дух Святой? Это Божественная энергия, предвечно исходящая от Бога Отца. Ибо не было такого времени, когда эта энергия не исходила бы, и не будет такого времени, когда она перестанет исходить. Исхождение Духа Святого не истощает природы Отца и Его личности, как не истощает Его личности и Его природы предвечное, вневременное ( Read more... )

Наш папизм

Leave a comment

los6st July 22 2016, 13:44:52 UTC
мне интересно, а какую-то практическую ценность все это имеет? навскидку, только исихазм, как-то оправдывает все это философское сосание на тему ипостасей, исхождений и энергий.

Reply

ext_2928831 July 22 2016, 13:56:44 UTC
\\\\\\\\\\\\\\мне интересно, а какую-то практическую ценность все это имеет? \\\\\\\\\\\\

Помнится, Аристотель как-то сказал (цитирую не дословно, передаю лишь смысл), что метафизика тем и хороша, что не имеет практического применения.
Вообще-то Аристотеля я не люблю - но в данном случае я с ним совершенно согласен.

Reply

los6st July 22 2016, 14:07:52 UTC
А я с Аристотелем не согласен. Метафизика на основе учения, не вплетенная в практику и не служащая достижению главной идеи учения (в случае христианства - это спасение) суть есть онанизм умственный. А мастурбировать - грешновато.

Reply

ext_2928831 July 22 2016, 16:48:36 UTC
А не кажется ли Вам, что богословствовать ради некой практической цели - пусть даже таковой целью является спасение - это, если можно так выразиться, богословствование "от бедности", а не "от богатства"?
На эту тему советую почитать Бердяева - "Смысл творчества", "Спасение и творчество", "О назначении человека".

Reply

los6st July 22 2016, 17:26:52 UTC
Не ради, а как взаимодополняющее. Где-то, как человек есть совокупность души и тела.
И вот когда этого дополнения нет - это уже не творение, а словоблудие. Так же, как и в акте мастурбации творческое начало есть, но половинчатое, в творение нового не выливающееся.

Reply

kostyanikov July 23 2016, 06:57:53 UTC
Как пишет Дамаскин: «Философия есть познание сущего как такового, т.е. познание природы сущего»
Преподобный Иоанн Дамаскин. Философские главы.

Богословие же старается сохранить феномены. Так Палама защищал тот опыт, который имели православные аскеты, и который был испытан апостолами на Фаворе

Reply


Leave a comment

Up