"А что же тогда Бог Дух Святой? Это Божественная энергия, предвечно исходящая от Бога Отца. Ибо не было такого времени, когда эта энергия не исходила бы, и не будет такого времени, когда она перестанет исходить. Исхождение Духа Святого не истощает природы Отца и Его личности, как не истощает Его личности и Его природы предвечное, вневременное
(
Read more... )
Reply
Помнится, Аристотель как-то сказал (цитирую не дословно, передаю лишь смысл), что метафизика тем и хороша, что не имеет практического применения.
Вообще-то Аристотеля я не люблю - но в данном случае я с ним совершенно согласен.
Reply
Reply
На эту тему советую почитать Бердяева - "Смысл творчества", "Спасение и творчество", "О назначении человека".
Reply
И вот когда этого дополнения нет - это уже не творение, а словоблудие. Так же, как и в акте мастурбации творческое начало есть, но половинчатое, в творение нового не выливающееся.
Reply
Преподобный Иоанн Дамаскин. Философские главы.
Богословие же старается сохранить феномены. Так Палама защищал тот опыт, который имели православные аскеты, и который был испытан апостолами на Фаворе
Reply
Leave a comment