Верно и насчет властей. Впервые эту мысль выразил, вероятно, де Местр: “Урок правителям - злоупотребления порождают революции. Урок народам - революции хуже любых злоупотреблений”.
А насчет "антихристианским рабством человекам" - пожалуйста, ссылку на Писание. Рабство (феодализм, капитализм, социализм...) - вещи сами по себе религиозно нейтральные. Но при любом строе власти не должны злоупотреблять своими правами, а народы - посягать на существующую систему (см. выше).
\\\\А насчет "антихристианским рабством человекам" - пожалуйста, ссылку на Писание.\\\\
23 Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков. (1Кор) И вообще, как Вы себе представляете братство раба и его владельца? Или ЦН предполагает рабовладельческое устроение? Гляжу на нравы РПЦ, и вижу что понятие "царство" именно так и воспринимается (ну по крайней мере о.Всеволод "поганую демократию" с нескрываемой гордостью приписывает устроению ада)
"Рабом ли ты призван, не смущайся; но если и можешь сделаться свободным, то лучшим воспользуйся. Ибо раб, призванный в Господе, есть свободный Господа; равно и призванный свободным есть раб Христов. Вы куплены [дорогою] ценою; не делайтесь рабами человеков. В каком [звании] кто призван, братия, в том каждый и оставайся пред Богом." (1 Кор.7, 21-24).
Т.е., как справедливо отметил вслед за Апостолом Д.А.Медведев, "Свобода лучше несвободы", но и рабство отнюдь не осуждается.
Вы куплены [дорогою] ценою; не делайтесь рабами человеков. В каком [звании] кто призван, братия, в том каждый и оставайся пред Богом. "Это говорит не к одним рабам, но и к свободным, увещевая всех христиан ничего не делать для угождения людям и не повиноваться им, если их повеления противозаконны. Вот что значит: купленным от Бога быть рабами человеков. Не к тому убеждает, чтобы рабы отпадали от своих господ, - нет; это видно из последующих его слов: «в каком звании кто призван» и т.д., то есть если кто призван и в состоянии рабства, в том пусть и остается. «Пред Богом» присовокупил для того, чтобы чрез повиновение беззаконным владыкам не отпасть от Бога. Заботится о том и другом, то есть чтобы, с одной стороны, под предлогом повиновения Богу рабы не отпали от владык, а с другой, оказывая своим владыкам сверхдолжное повиновение, не отпали от Бога." Блж.Феофилакт
А Бог даст, ещё и революционная. )
Reply
Reply
Reply
Reply
не путайте рабство Богу с антихристианским рабством человекам
Reply
А насчет "антихристианским рабством человекам" - пожалуйста, ссылку на Писание. Рабство (феодализм, капитализм, социализм...) - вещи сами по себе религиозно нейтральные. Но при любом строе власти не должны злоупотреблять своими правами, а народы - посягать на существующую систему (см. выше).
Reply
23 Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков. (1Кор)
И вообще, как Вы себе представляете братство раба и его владельца?
Или ЦН предполагает рабовладельческое устроение?
Гляжу на нравы РПЦ, и вижу что понятие "царство" именно так и воспринимается (ну по крайней мере о.Всеволод "поганую демократию" с нескрываемой гордостью приписывает устроению ада)
Reply
Ибо раб, призванный в Господе, есть свободный Господа; равно и призванный свободным есть раб Христов.
Вы куплены [дорогою] ценою; не делайтесь рабами человеков.
В каком [звании] кто призван, братия, в том каждый и оставайся пред Богом."
(1 Кор.7, 21-24).
Т.е., как справедливо отметил вслед за Апостолом Д.А.Медведев, "Свобода лучше несвободы", но и рабство отнюдь не осуждается.
Reply
Reply
В каком [звании] кто призван, братия, в том каждый и оставайся пред Богом.
"Это говорит не к одним рабам, но и к свободным, увещевая всех христиан ничего не делать для угождения людям и не повиноваться им, если их повеления противозаконны. Вот что значит: купленным от Бога быть рабами человеков. Не к тому убеждает, чтобы рабы отпадали от своих господ, - нет; это видно из последующих его слов: «в каком звании кто призван» и т.д., то есть если кто призван и в состоянии рабства, в том пусть и остается. «Пред Богом» присовокупил для того, чтобы чрез повиновение беззаконным владыкам не отпасть от Бога. Заботится о том и другом, то есть чтобы, с одной стороны, под предлогом повиновения Богу рабы не отпали от владык, а с другой, оказывая своим владыкам сверхдолжное повиновение, не отпали от Бога."
Блж.Феофилакт
Reply
Reply
Reply
Reply
Обычно говорят так: "Поскольку в Писании сказано..., то, на мой взгляд, ныне имеет место...."
Reply
Ну и как? Хоть кто-нибудь хоть раз вразумился?
Reply
Reply
Leave a comment