Казаки и скрепы

Feb 07, 2020 22:28

Интересный демографический момент у донского казачества в XVI-XVII веках. Это было преимущественно мужское сообщество. Понятно почему - на 80-90% оно пополнялось беглецами-мужчинами из Московии, Польши (Украины) и даже Средиземноморья (пленные у турок - греки, сирийцы, итальянцы). Историки определяют соотношение взрослых мужчин и взрослых женщин на ( Read more... )

Leave a comment

ext_5140776 February 7 2020, 19:46:29 UTC
продолжение...

В этом обличительном послании Даниила дана характеристика «блудницы» для высших классов, духовенство же удовлетворялось для своей «страсти» «доброзрачными иноками» поскромнее. Ещѐ в XIV веке в кодекс нравственных предписаний духовенству было внесено как борьба с этим пороком среди духовенства: «С юными детьми не дружиться и книгам их не учить». Уставная грамота 1526 года Новгородского архиепископа Макария Дуновского монастырю предписывает: «…И мирским людем, женам и ребятам к старцам не ходити, никоторыми делы… Такоже игумен Тихон, или кто по нем ины игумен будет… да держат у себя, в кельи, келейника чернца или дву чернцов; и робятам молодым по кельям, у игуменам и устарцев не жити»89.
Иосиф Волоцкий в IX главе своего монастырского устава, говоря о вреде, который приносят юноши монахам, отмечает, что «не подобает в монастыри жити отрочатом голоусым» и категорически запрещает впускать их в монастырь по каким бы то ни было делам. «Голоусых ребят» Иосиф считает самой большой заразой для монахов: «Злейши бо суть жон отрочата на иноки».
Особенно резко и настойчиво обличает мужеложество у духовенства митрополит Даниил. У него редко встречается послание, где бы ни было совета «бежать от женщин и доброзрачных отроков».

88 Мак. VII, 347.
89 А.И. I, №292. Для исправления нравов Саввинской тверской обители выносится постановление «ниже отрочатом жити по кельям».

(Грекулов С.Е. Нравы русского духовенства)

Reply


Leave a comment

Up