Отец Андрей, меня в связи с ОПК давно мучает один вопрос: в стране давно идет в школах изучение литературы, более-менее налажена подготовка преподавательского состава, существует программа и методика обучения - есть ли от всего этого толк? Скольких в школе увлекли Достоевский и Пушкин? Повышается культурный уровень молодежи или падает неуклонно? Думаю, Вы знаете ответы. А кто придет преподавать ОПК? Да еще с такими методичками? Ничего, кроме еще худшей профанации православия, чем многострадальной литературы, не выйдет! Поверьте, мне очень жаль, но это правда. А ОПК можно изучать в школе, но другим путем. В рамках тогоже предмета литература, путем знакомства с творчеством православных писателей. Того же Шмелева, например. Это путь непрямой, но зато царский, я считаю.
Я не за отмену такого предмета как литература, а за реальный взгляд на вещи. Процентов тридцать - это прочитали хоть что-то, наверное? Те, что не спутают Толстоевского и Тургоголя? В реальности - процентов пять учеников задумаются над тем, что прочли, процентов 20-25 что-то скомпилируют с интернета (учебника), а остальным... А математическая школа - это сильно! Сколько их по стране? А еще я знаком с такими "учителями" литературы, в компании которых уши от мата вянут. А про учеников их лучше не спрашивать, пришибут по пьянке. Правда, есть и весьма светлые примеры служения своей профессии, но боюсь, с моими выводами они согласятся.
> Я не за отмену такого предмета как литература, а за реальный взгляд на вещи.
И в чем состоит "реальный взгляд на вещи" с точки зрения практического выхлопа? Можно согласиться с тем, что уровень преподавания в школе любыз предметов (не только литературы) в целом далек от совершенства (все не так плохо, как описали Вы. И процентов 30 - это все же те, кого увлекли великие писатели. Я отвечал на Ваш исходный вопрос). Какие практические выводы из этого Вы предлагаете сделать?
В применении к ОПК Вы предлагаете его не вводить, если я правильно понял. Но если следовать этой логике, то и литература не нужна. И далее везде на самом деле. Кого увлекла химия? Кто помнит три закона Ньютона? Кто может доказать теорему Пифагора? Это бесконечный ряд демагогических вопросов.
Я как раз предлагаю ВВОДИТЬ, но не прямо, а опосредованно, через преподавание литературы. Тогда у читающих 30% что-то да отложится. Если детей просто знакомить со Шмелевым, Нилусом и т.д., толку больше будет, чем от малограмотного методиста, вещающего по разнорядке, отрабатывающего дополнительные часы. В свое время я сам так делал, но на уроках истории. У детей больше вызывает интереса тема, напрямую не связанная с темой урока. И мы совершали путешествия по городу, ходили в храмы и попутно знакомились с их устройством, назначением. И конечно с христианством, с личность Христа и его учением. Это было уже давно, но встречаю повзрослевших учеников и они вспоминают именно эти уроки.
пока я не обнаружил особой "правильности". Скорее как раз путаница веры и знания, да к тому же наивность в том, что будто бы и Шмелёва люди не смогут понимать и предлагать по-своему.
А в школе ведь нужна хотя бы элементарная информация
Именно поэтому я предлагаю делать это через литературу! Сущность православной веры объяснить не каждый сможет, а проникнуться эстетикой "Лета Господня" и попытаться передать детям сможет любой неплохой педагог.
А зачем опосредованно, почему не напрямую? Взять и познакомить детей с творениями святых Григория Нисского, Максима Исповедника, Григория Паламы. Я, например, начал читать классическую литературу только в зрелом возрасте. В школе меня ею пичкали и я классику ненавидел. Когда же познакомился с творениями святых - аж дух захватило; думаю, вот то, что я искал. И только через Отцов пришел к понимамию пользы классики. Так что пути приобщения к православному христианству бывают различные и методы оглашения нужно использовать самые разнообразные.
думаю что вполне технически возможно и упаковывать информацию в оффтопы, и авторитет себе таким образом зарабатывать. Вполне может быть что это и распространено, но мне кажется вредным, неэтичным и непрофессиональным
К стати, о Пушкинахaleks_dontsovSeptember 8 2011, 07:55:16 UTC
Мне 22 года, и я прекрасно помню свой период школы, когда мы изучали Пушкинов, Достоевских и т. д. и признаю честно (говорю о себе, да и по моим же наблюдениям - большинство других сверстников) мне эти автора были автоматические подсознательно не интересны ибо они из древности. То есть молодые люди их считают отсталыми в силу только того, что они жили более 100 лет назад.
Детям, юношам нужно что-то яркое, авторитетное, заставившее уважать, потому что у подростков важно не то, какие идеи, а именно акцент на авторитете. В этом направлении нужно работать педагогами и психиатрам, дабы ОПК сделать интересным.
Reply
Процентов 30 по моим наблюдениям (это в обычной школе. В математической - так все 90). Не так и мало.
> Повышается культурный уровень молодежи или падает неуклонно?
Отмена преподавания литературы приведет лишь к увеличению скорости падения культурного уровня.
Reply
А математическая школа - это сильно! Сколько их по стране?
А еще я знаком с такими "учителями" литературы, в компании которых уши от мата вянут. А про учеников их лучше не спрашивать, пришибут по пьянке. Правда, есть и весьма светлые примеры служения своей профессии, но боюсь, с моими выводами они согласятся.
Reply
И в чем состоит "реальный взгляд на вещи" с точки зрения практического выхлопа? Можно согласиться с тем, что уровень преподавания в школе любыз предметов (не только литературы) в целом далек от совершенства (все не так плохо, как описали Вы. И процентов 30 - это все же те, кого увлекли великие писатели. Я отвечал на Ваш исходный вопрос). Какие практические выводы из этого Вы предлагаете сделать?
В применении к ОПК Вы предлагаете его не вводить, если я правильно понял. Но если следовать этой логике, то и литература не нужна. И далее везде на самом деле. Кого увлекла химия? Кто помнит три закона Ньютона? Кто может доказать теорему Пифагора? Это бесконечный ряд демагогических вопросов.
Reply
Reply
(The comment has been removed)
А в школе ведь нужна хотя бы элементарная информация
Reply
Reply
Reply
Ну да, может быть так. Однако разве это правильно, злоупотреблять спамом и оффтопами?
Reply
(The comment has been removed)
Вполне может быть что это и распространено, но мне кажется вредным, неэтичным и непрофессиональным
Reply
Курс по определению неполный. Он создан чтобы заинтересовать.
Reply
Детям, юношам нужно что-то яркое, авторитетное, заставившее уважать, потому что у подростков важно не то, какие идеи, а именно акцент на авторитете. В этом направлении нужно работать педагогами и психиатрам, дабы ОПК сделать интересным.
Reply
Leave a comment