Вот тут сановный кремлевский медиаэксперт и "третий президент Российского еврейского конгресса" с фамилией Сатановский изрекает убеждение своего кагала
( Read more... )
В том, что религиозного каннибализма в Риме не было? (Я, например, вслед за Честертоном считал, что не было, но может я чего-то не знаю.) Как было в самом деле... всякое может быть. В Риме каких только типов не было. Но вот процитирую как я о.Андрея =) Как справедливо заметил Г.К. Честертон, «очень разные, несовместимые вещи любили консулы Рима и Пророки Израиля. Но ненавидели они одно и то же»[160]. Пунические войны Рима, призыв Катона Старшего: «Карфаген должен быть разрушен», заклятие, наложенное римлянами на само место города, до основания разрушенного армией Сципиона [161], имеют общие нравственные корни с приказами Иисуса Навина, выжигавшего землю Ханаана [162] от людей, чей религиозный разум помутился настолько, что они в жертву своему богу приносили своих же первенцев, а своей богине воздавали почести священной проституцией (предоставляя иностранцам право входа в свои храмы - ради того, чтобы те смогли там лишить невинности ханаанских девиц)… Карфаген должен быть разрушен. Было бы достаточно странно, если бы римляне ненавидели карфагенян за человеческие жертвы (и каннибализм иже с ними), при этом сами делали бы то же самое. Фраза «Carthago delenda est» приписывается Плутархом Марку Порцию Катону Старшему 234-149 до н. э Время жизни Спартака - около 110 года до н. э. - 71 до н. э. А Карфаген был разрушен в 146 гг. до н. э. Итак, от разрушения Карфагена до восстания Спартака прошло 72 года. Достаточно ли этого для того, чтобы сами римляне впали в каннибализм...?
Также в защиту римлян стоит сказать, как ни странно, то, что сами римские язычники обвиняли (клеветнически конечно) христиан как раз в каннибализме. Было такое. Такое обвинение могло бы логично звучать только в случае, если каннибализм не был бы нормой для Рима, а как раз осуждаемым деянием.
Но нужно поднимать источники. Уж столько всего разного было в Риме... Так что я склонен считать, что человеческие жертвы в Риме приносились. Вопрос только в том кем, когда в каком объёме и какое место это занимало в целом в римском язычестве... вероятно такие вещи были, но скорее были маргинальным явлением. Но да, нужно изучать вопрос.
Спасибо. Я читал и слушал о.Андрея и как раз имел в виду эту цитату. К сожалению, для меня так и осталось несным, что именно о.Андрею не понравилось в высказывании Сатановского.
Как было в самом деле... всякое может быть. В Риме каких только типов не было.
Но вот процитирую как я о.Андрея =)
Как справедливо заметил Г.К. Честертон, «очень разные, несовместимые вещи любили консулы Рима и Пророки Израиля. Но ненавидели они одно и то же»[160]. Пунические войны Рима, призыв Катона Старшего: «Карфаген должен быть разрушен», заклятие, наложенное римлянами на само место города, до основания разрушенного армией Сципиона [161], имеют общие нравственные корни с приказами Иисуса Навина, выжигавшего землю Ханаана [162] от людей, чей религиозный разум помутился настолько, что они в жертву своему богу приносили своих же первенцев, а своей богине воздавали почести священной проституцией (предоставляя иностранцам право входа в свои храмы - ради того, чтобы те смогли там лишить невинности ханаанских девиц)…
Карфаген должен быть разрушен.
Было бы достаточно странно, если бы римляне ненавидели карфагенян за человеческие жертвы (и каннибализм иже с ними), при этом сами делали бы то же самое.
Фраза «Carthago delenda est» приписывается Плутархом Марку Порцию Катону Старшему 234-149 до н. э
Время жизни Спартака - около 110 года до н. э. - 71 до н. э.
А Карфаген был разрушен в 146 гг. до н. э.
Итак, от разрушения Карфагена до восстания Спартака прошло 72 года.
Достаточно ли этого для того, чтобы сами римляне впали в каннибализм...?
Также в защиту римлян стоит сказать, как ни странно, то, что сами римские язычники обвиняли (клеветнически конечно) христиан как раз в каннибализме. Было такое. Такое обвинение могло бы логично звучать только в случае, если каннибализм не был бы нормой для Рима, а как раз осуждаемым деянием.
Но нужно поднимать источники. Уж столько всего разного было в Риме...
Так что я склонен считать, что человеческие жертвы в Риме приносились. Вопрос только в том кем, когда в каком объёме и какое место это занимало в целом в римском язычестве... вероятно такие вещи были, но скорее были маргинальным явлением. Но да, нужно изучать вопрос.
Reply
К сожалению, для меня так и осталось несным, что именно о.Андрею не понравилось в высказывании Сатановского.
Reply
Leave a comment