В 2011 году я, основываясь на опыте, описал базовую технологию продвижения событий в интернете. В августе 2012 года работая четко по этой технологии мы собрали 2200 велосипедистов на ночной велозаезд. Кому интересно, вот презентация этой технологии:
Технология продвижения событий в интернете
Для мероприятия, которое происходит один или несколько раз в месяц один из лучших приемов продвижения - это ведение оперативного репортажа с места события и выкладка резюмирующего поста после проведения очередного ивента. Хочу немного раскрыть эту методику и сориентировать по времени и трудозатратам.
Вам понадобятся: смартфон с мобильным интернетом. Популярные аккаунты в
Facebook,
Вконтакте,
ЖЖ,
Twitter,
Instagram и
Foursquare (+ по желанию в Одноклассниках, Google+ и Моем Мире). На смартфоне должны быть установлены приложения твиттера, форсквера и инстаграма.
Работа на мероприятии
- Прийти на мероприятие
- Зачекиниться через Foursquare (30 секунд)
- Вести с мероприятия twitter-репортаж с хеш-тегом + записывать интересное (30-60 секунд на один твит)
- Фотографировать и выкладывать самое интересное в Instagram (50-70 сек. на удачный кадр, выбор фильтра, придумывание привлекательной подписи, загрузку)
- Уйти с мероприятия, добраться до стационарного компьютера
Работа после мероприятия
- Написать базовый пост не позднее чем через 2 часа после окончания мероприятия (20-60 минут)
- Сохранить из инстаграма на свой компьютер несколько самых интересных фотографий - они понадобятся для отчетов в Фейсбуке и Вконтакте (2-5 минут)
- Адаптировать пост под Facebook и разместить его там, указав в блоке "С кем вы" facebook-аккаунты людей, которых ты встретил (разметка людей проинформирует их о том, что о них написали и они с большой вероятностью поставят лайк и зарепостят ваш текст) (5-10 минут)
- В официальной группе мероприятия разместить одну или несколько инстаграм-фоток (1 минута)
- Отметить на фото людей (1-5 минут)
- Адаптировать пост под Вконтакте и разместить его там, указав людей, упоминающихся в тексте поста со ссылками на их vk-аккаунты. К посту прикрепить фотки. (5-10 минут)
- Отметить людей на фотках (1-5 минут)
- Выявить прямые ссылки из инстаграма на фото, которые планируется размещать в ЖЖ, чтобы не заливать их на хостинг (2-3 минуты)
- Адаптировать пост для ЖЖ. Сделать html-разметку. Указать жж-аккаунты людей, упоминающихся в посте, расставить ссылки, добавить фотографии к посту. (5-10 минут)
- Зайти на bit.ly и сделать сокращение ссылки на жж-пост - понадобится для сбора статистики и удобного постинга ссылки (1 минута)
- Зайти в твиттер через веб и запостить туда анонс отчета и ссылку на пост в ЖЖ о мероприятии (1 минута)
- В течении дня отвечать на каменты.
Минимум - 45 минут. Максимум - 1 час 45 минут. Четверть рабочего дня только на качественное написание и оформление одного поста, который будет полезен для продвижения мероприятия. И еще около 30-90 минут на мгновенную поддержку каментов в течении дня. Это нормально. Это обычная практика.
Чем быстрее после события выйдет пост, тем больше его будут комментировать, чаще им делиться, и тем больше он наберет лайков. Почему же так происходит? Люди сразу после мероприятия готовы идти на диалог, обсуждать событие, его достоинства и недостатки, рассказывать друзьям о том, где они побывали. Им нужно место, где они смогут это сделать. Пусть этим местом будет ваш пост. А еще им надо сослаться на мероприятие, рассказать друзьям куда они сходили, но им самим некогда писать на эту тему отдельный пост. И многие участники с удовольствием сошлются на ваш.
Резюме: необходимо работать на самом мероприятии, тратить на написание отчетного поста от 1 до 2 часов - это нормально, выкладывать результат очень оперативно.
Да, кстати, компания Diagrun Digital (сайта пока нет, пользуйтесь
www.salko.net) с удовольствием возьмется за продвижение вашего события.