Jul 30, 2009 17:17
... Маэстро Константин Орбелян был настолько дисциплинированным, что если репетицию назначал на 14:00, то в 13:00 оркестр и исполнители обязаны были уже стоять на сцене распетыми, настроенными и красивыми, - словом, при полном параде. Был у него один пиджак, злостный и гневный, - рассказывали мне. Как только маэстро надевал именно этот пиджак, молчаливо снимал его и вешал по левую сторону спинки стула, леденящий холод пробегал по жилам его подопечных. "Не в духе", - деспотично трещало в воздухе электричество, а трубач опять боялся, что вместо "фа диез" сыграет "фа" и разразится гром. Гром разразился на этот раз из-за небольшой запинки струнника.
Маэстро возвел руки к небу, нервно поправив перед этим запонки на рукавах, артистично расхаживая по сцене со скоростью света, изрыгал негодования подобно проснувшемуся Везувию. Сцена гнева по системе К. Станиславского подошла к кульминации, когда маэстро разорвал партитуру струнника. Подбросив бумагу в воздух, он юркнул в выходную дверь с одной стороны зала Филармонии, оставив весь оркестр замершим в немой сцене. "Ура, домой", - мелькало у всех в головах. Но не тут-то было. Обогнувший зал маэстро, вошел в зал с другой стороны, громко объявив, что репетиция продолжается.
-Как же так, маэстро, - возмутился струнник, - вы же порвали мою партитуру!
- Как?! - взревел Орбелян. Ты до сих пор ее не приклеил?! ...
Поняли, как надо отдавать себя любимому делу?! :)))
эмоции,
музыка