15 дней во Вьетнаме

Sep 15, 2012 18:54

При въезде во Вьетнам наземным транспортом по штампу в паспорте можно находиться в стране только пятнадцать дней в отличие от тех, кто прилетел. Им ставят тридцать. Ну, пятнадцать так пятнадцать, сели на автобус в Пном Пене и поехали в Сайгон.

В автобусе камбоджийцы добросовестно сдали свои паспорта гиду с тем, чтобы он многозначительно расхаживал с ними по салону. Свои мы оставили при себе. Несколько раз пришлось отбиваться от настойчивых рекомендаций все-таки сдать. Мы послали его нафиг: в конце концов автобус - не ЗАГС, а пограничникам мы и сами могли сунуть их в окошко. Наглецы. Фаранги, одно слово.

Как обычно, мы понятия не имели, где остановимся. Знали только пару туристических районов из путеводителя, где возможно снять недорогую гостиницу. Из автобуса выгрузились прямо под дождь и тут же нырнули под навес какого-то кафе - соображать, где мы и куда двигать дальше.

Почти сразу нас взяла и повела за ручку тетя, местная зазывала. Час поисков и мы остановились чуть в глубине от улиц на четвертом этаже частного дома. На первом жили хозяева, три следующих сдавались туристам. Рюкзаки из-за спины перевешиваем на живот, чтобы не порезали в дороге и потопали искать еду.

Вообще, во Вьетнаме очень вкусно, особенно после Камбоджи с ее багетами и прочим наследием французской колонизации вперемешку с лапшой. И довольно чисто. Пасется множество эмансипированных интуристов. Красота! Сразу располагает.

Удивительно, но вместо того, чтобы шляться по городу в поисках интересных мест, мы набросились на рынки и магазины. И причин тому несколько. Во-первых, мне срочно была нужна светлая панамка. В Камбодже я непредусмотрительно купил себе черную бейсболку, в которой расплавлялся мозг. Во-вторых, мы начали закупку подарков. Таскать их на себе было невозможно и мы еще в Тайланде приладились отправлять их по родственникам обычными посылками. Проверено - все доходит.

Был один прекрасный план: встретиться с друзьями в Хойане, мы заранее знали, что пересекаемся по времени в одной стране. Жаль, что не вышло. Вьетнам длинный, ехать было далеко. Потом от нас только что съехал съемщик квартиры и с деньгами случилась напряженка. Пришлось выбрать более дешевый и короткий маршрут - на море до Фантьета. Но до него мы тоже не доехали..

Сердитые вьетнамские грузчики из автобуса сказали: - Это и есть Фантьет! Вылезайте! Но мы-то по gps'у видели, что не доехали километров пять. Так мы оказались в Муйне. В четырехзвездачных отелях на первой линии у моря номера стоили от трехсот долларов в день. Мы перешли через дорогу на вторую линию и поселились за десять. Пляжи все равно общие, но именно тут нам встретились наши безобразные соотечественники из северных регионов. Громкие, здоровенные, с детьми, приехавшие отдохнуть, платящие и потому имеющие право.

Мы прекрасно покатались по морскому побережью на великах и вскоре вернулись обратно в Сайгон. Остановились на той же улочке в соседнем доме, в комнате, которая пленяла наличием роутера. Во Вьетнам хочется еще. Там хорошо, сравнительно прохладно, ухожено, а сам Сайгон - уютный город, сочетающий в себе черты мегаполиса с традиционным колоритом. Местные носят плетеные шляпы конусом, по вечерам в беседках парков танцы, бадминтон и какой-то удивительный его вариант: специальный воланчик невероятно ловко пинают друг другу ступней ноги! И долго. Зрелище потрясающее. Мы даже купили себе этот воланчик, жаль сноровка не продавалась :)