Пишет AVictor (
dial_issl) в
dia_logic@
2005-
12-
01 16:01:00
[dial_issl (AVictor)] = [AV]:
AV> 2). Я прекрасно знаю, что есть великое множество логик вообще и есть много пониманий диалектической логики в частности. Меня в данной ситуации не очень интересуют понимание ДЛ Бочаровым с Маркиным или кого-то еще, поскольку они не собираются проводить и развивать это
(
Read more... )
DM> Начинаешь с суждения. Это формальное начало. Есть более интересное начало:
DM> начать с главной проблемы
Проблема! Вот суть. С неё-то и следует начинать. Подобный вариант рассматривал Гегель в "Науке логики".
[Гегель] = [Г]:
Г> Если кто-то выведенный из терпения рассматриванием абстрактного начала
Г> скажет, что нужно начинать не с начала, а прямо с самой сути то [мы на это
Г> ответим], что суть эта не что иное, как указанное пустое бытие, ибо, что такое
Г> суть, это должно выясниться именно только в ходе самой науки и не может
Г> полагаться известным до неё (Гегель. Наука логики в трёх томах. Т.1. М. 1970,
Г> стр.133).
"Лукавый" Гегель и начал с "проблемы начала". Проблема обычно формулируется в языке в виде вопросительного предложения (вопроса). И такой вопрос можно обнаружить в начале "Науки логики". Это вопрос: "С чего следует начинать науку логики?" (там же, стр. 123). Предварительно Гегель продумал эту проблему и решил, что "главную проблему" следует свести к "чистому бытию". Моей главной проблемой было отыскание корня, общего начала для формальной и диалектической логики. Более подходящего начала, кроме как структура "суждения", я не нашёл. Таким образом, главная проблема получила свое оформление в виде "суждения". Но "суждение" - это, в свою очередь, понятие. Поэтому существует третий план начала (первый: конкретное начало есть "суждение"; второй: "главная проблема" как начало; третий: "понятие") - общий методологический подход.
Reply
Leave a comment