о понятиии "Логика" - 1

Jan 27, 2012 17:52


      1. Введение.

Чем так раздражает «технарей» разговор «гуманитариев» на философские и около темы? Неспособность последних держаться в русле единожды выбранных понятий, часто затрудняясь приемлимо объяснить, «раскрыть» применяемые понятия.

Например, дают «определение» термину «логика» как «наука о мышлении», где понятие мышление в свою очередь требует ( Read more... )

Аристотель, диалектическая логика

Leave a comment

kcherepanov January 28 2012, 11:37:31 UTC
Уважаемый Михаил Михайлович!
Напишите понятия, которые Вы хотели бы определить (как конкретный заказ). Попробую дать формулировку. Желательно указать к каждому понятию проблему его формулирования (трудность), чтобы мы с Вами работали в одном направлении.

Я свое определение логики дал: Логика способ связки частей: внутри целого (конкретного с конкретным) - классификация (по объекту), внутри множества (абстрактного с абстрактным) - систематизация по субъекту и внутри единого (конкретного с абстрактным) - гармонизация по синтезу объекта с субъектом.

Как видно, логика является следствием философского обобщения, коего насчитывается три вида: материализм (целое, качество), идеализм (множество, количество), реализм (единое, мера). Соответственно, формальная логика попадает под первое определение, вторая (диалектическая логика) - второе, а логика Васильева (воображаемая или творческая) под третье.

В этом плане понятие метода восхождения от абстрактного к конкретному есть философская ошибка, ибо "рожденное от духа есть дух", то есть нельзя из абстрактного образовать конкретное. Гегель - автора термина, как известно путал, конкретное и абстрактное (Пример работа "Кто мыслит абстрактно"). Смысл гегелевского утверждения в том, что понятие в процессе опыта наполняется конкретным содержанием, а выстроенная цепочка понятий (рассуждение) есть конкретно. Гегель не понимал, что абстрактная связь (диалектическая логика) состоит из конкретных (качественных категорий), но сама по себе остается и будет оставаться всегда количественной (абстрактной). Эта гегелевская путаница в конце концов породила аналитическую философию и претензию науки на научность, когда научным перестало считаться верность объекту (природе), а стало доказательство само по себе (переход от ественно-научной установки к математической - количественной связке).

Reply


Leave a comment

Up