Про книгу "Дэвид Мэттсон. 49 законов продаж"

Jun 08, 2011 19:00

Originally posted by cybrat at Про книгу "Дэвид Мэттсон. 49 законов продаж"
Решил написать про недавно прочитанную книгу, которая, как мне кажется, многим здесь может быть полезна (или, как минимум, интересна). Я ее начинал читать уже раза три :)
Доходил закона до 5-го, или 10-го, и дальше дело не шло )) Хотя книга очень толковая, а почему "не шло" поясню чуть позже.

Книга Мэттсона описывает правила Сендлера, успешного продавца, исследовавшего причины своего (и чужого) успеха и неуспеха, основавшего свою школу и воспитавшего многих успешных продавцов. Насколько я понял, и сейчас существует "школа Сендлера", хотя основатель ее, к сожалению, уже умер.

Что понравилось.
Правила на самом деле относятся часто не только к продажам: но и к общению, и вообще к жизни. Для себя нашел много правил, которые я иногда нарушаю, и страдаю из-за этого. Они универсальны - например "выключить избирательный слух", или "не додумывать благоприятные для себя допущения, уточнить все до конца". Или "прекратить работу над сделкой, которая тянется неоправданно долго". Таких, в общем то жизненных, принципов, в книге много. И про важность выслушивания, и про взятие на себя ответственности за результат. И еще много про что.

Так что книга стоящая - но читать ее надо вдумчиво. Она не только про продажи!

А теперь о том, что не понравилось, и из-за чего я ее несколько раз откладывал.

По хорошему "49 законов продаж" можно было бы преврать в "15-20 правил" :) Для себя и своих сотрудников, которым я буду проводить тренинги по продаже проектов, я так и сделаю в ближайшем будущем. Очень надуманная и тонкая грань между многими "законами". Об одном и том же, чуть-чуть разными словами. Или, возможно, я просто не уловил той тонкой разницы, ради чего эти правила разнесены.

И второе - некоторые названия законов меня ввели в ступор. Прочитав главу до конца я так и не смог понять, как соотносится суть изложенного с названием.

Как всегда, ММ-карта по книге.
Я в ней: а) переименовал многие правила так, как они мне понятны, и б) сгруппировал всё так, как оно сгруппировалось у меня в голове, т.е. не как было в книге. Собственно, как и всегда, ММ не является отражением оглавления, а является отражением того, как я понял книгу.




книги, продажи

Previous post Next post
Up