Инструмент или партнер?

Apr 23, 2011 18:03

Originally posted by newleader at Инструмент или партнер?
       При обозначении целей и задач малого бизнеса очень важно определить подход к персоналу. Он влияет на многое: от схемы определения эффективности работы людей до внутренней атмосферы в компании. Есть два полярных подхода, каждый из которых оправдан и имеет право на существование.
       Подход первый - рассматривать сотрудника как инструмент для решения определенных задач. Есть функционал, есть время на исполнение обязанностей, есть цена в виде заработной платы. Самая логичная и честная схема: сделал - заработал деньги, не сделал - тебя заменили более полезным инструментом. 
       Подход второй - рассматривать сотрудникак как члена команды, которая предпринимает совместные усилия для заработка денег. Владелец бизнеса, как организатор этой команды, справедливо получает больше и принимает все решения, остальные зарабатывают соответственно своей полезности для общего дела.

Плюсы и минусы этих подходов - под катом )



Поскольку мои проекты не отличаются высокой кадровой численностью, работа "в сплоченной команде" привлекает меня намного больше. Когда человек увлечен общим успехом - он проявляет чудеса эффективности, принося пользу в разы больше сотрудников, рассматривающих работу как 8-часовой процесс выполнения продиктованных задач. За такую работу не жалко вознаграждать сотрудников премиями - если они заинтересованы в успехе компании, то и компания должна озаботиться благополучием сотрудника. Первый подход мне кажется оправданным лишь для "крупных объектов малого бизнеса", где оценивать командную эффективность будет трудно. Бизнес должен быть человечным - прежде всего для тех, кто участвует в его работе.
       Интересует мнение обеих сторон - работодателя и работника. Какое отношение к персоналу Вашей компании Вы определили для себя? В компании с каким из этих подходов Вы хотели бы работать?

менеджмент персонала, делегирование, партнеры

Previous post Next post
Up