Что читать о бизнесе

Apr 18, 2012 14:32

Оригинал взят у andreysemenov в Что читать о бизнесе
Подбираю себе в дорогу подборку книг для прочтения/прослушивания и задумался - а вот что из прочитанного действительно стоило моего времени? 
И получилось не так много. Пишу просто как вспоминается, это не рейтинг. 
1. П.Друкер - все работы. Друкер велик - это Платон, Аристотель, Эйнштейн и Толстой бизнеса в одном лице. Это не рейтинг, но Друкер - на первом месте. 
2. У.Деминг - все работы. 
3. Э.Голдратт - "Цель". 
4. С.Уолтон - "Как я создал Wal-mart".
5. Р.Брэнсон - "Теряя невинность". 
6. Д.Коллинз - все работы. 
7. "Стратегия голубого океана" - автора не помню. 
Остальное, пожалуй, и читать не стоило. Лучше по несколько раз перечитать эти книги. 
Если говорить об общих интересах, то все. Лично мне еще интересно все, что связано с кайдзен и производственной системой Тойоты. Удивительным образом, среди всей массы книг по маркетингу ровным счетом ничего в голове не задержалось. Нет, всплывают всякие "Дифференцируйся или умри!", но душе моей они ничего не дали, даже не знаю, почему. 
Если что забыл, дополню. Поделитесь своими книгами по бизнесу и менеджменту из разряда "must read".

Интересные комменты:


pascendi wrote:

17 Апр, 2012 19:57 (UTC)
На самом деле Вы работаете точно по Трауту ("отличайся или умри"): Вы выбрали нишу, в которой никого, кроме Вас, нет. Так что -- оседает в подкорке, да.
Что до кайдзен, то это работает только с японскими сотрудниками. Из 14 принципов Toyota Way, если я не ошибаюсь, 8 требуют кооперативных отношений между персоналом и руководством, а это не про Россию, к сожалению...

Друкер и Деминг хороши в первый раз -- если до этого не дойти до их (совершенно тривиальных) выводов самому.

Вол-март и Тоёта вэй -- тянут в противоположные стороны.

Короче, надо прочитать все, выбрать то, что годится для Вас лично (личностный фактор важнее всего), а остальное забыть как кошмарный сон.

Реально помогают следующие вещи:
1. SWOT-анализ.
2. Продуктово-рыночная матрица (ПР-матрица).
3. Матрица Ансоффа.
4. "Пять сил Портера" (если Вы работаете на сильно конкурентном рынке).
5. Бостонская матрица (если у Вас есть набор старых и новых продуктов).


pascendi wrote:

17 Апр, 2012 20:48 (UTC)
1. Если я правильно понимаю то, что читал у Вас и Ваших клиентов :-), то Вы стараетесь иметь особое, отличное от прочих пироговых меню. Как раз по Трауту. И да, это самое естественное, что может быть -- если не знать, что до 80-х годов прошлого века вся теория маркетинга и рекламы шла ровно в противоположном направлении: "будьте как Джонсы, покупайте Это и Это". Рудименты видны и сейчас: "Пейте Кока-Колу" и т.п.
У меня есть лекция на эту тему, часа на полтора.
2. Траут -- самое естественное, поэтому ничего особенного. Друкер -- все просто, ничего лишнего, значит, хорошо. :-) Не видите противоречия?
3. "совершенно не согласен, что это "работает только с японскими сотрудниками". Просто на нашей почве все будет работать по-другому" -- опять не видите противоречия? :-) Я говорил ровно об этом: на нашей почве все будет по-другому, и формы, приемы и др. -- не работают. Кстати, симптоматично, что Тоета вэй внедряют во всем мире не японцы, а американские консультанты. :-)
4. Внедряйте "Подсолнухи вэй", это будет замечательно!
5. "Для меня книги ценны тем, что заставляют задуматься и придумывать что-то для своего дела" -- а я Вам написал: "надо прочитать все, выбрать то, что годится для Вас лично
(личностный фактор важнее всего)". Найдите отличие. :-)
6. Вперед должно вести "что-то еще", но беда, если это происходит без участия мозгов :-) Впрочем, судя по Вашим постам, у Вас как раз с мозгами-то все в порядке.

книги, менеджмент, продажи

Previous post Next post
Up