О саморазрушении карьеры

Apr 09, 2012 23:51

Оригинал взят у a_nalgin в О саморазрушении карьеры
Каждый человек - кузнец собственного несчастья ©. Особенно если речь о продвижении по служебной лестнице. Достаточно лишь одного неверного шага…

Падать всегда больно. Вдвойне больнее становится от понимания, что ты упал лишь по собственной вине. Например, наступил на те же грабли, что и легион людей перед тобой.



На какие же грабли наступают чаще всего? Вот Топ-5 способов наиболее быстро загубить успешно начавшуюся карьеру.

1. Публично покритиковать или поправить своего начальника
Большинство подчиненных считают себя умнее, грамотнее и квалифицированнее босса. Иногда это даже бывает правдой. Но не суть.

Нет лучшего способа стать кандидатом номер один на выход вон из фирмы, чем регулярно и на публике указывать руководителю на его ошибки. Вы думаете, шеф преисполнится благодарности, если вы во всеуслышание поправите его во время презентации? Отнюдь. Скорее всего, он поинтересуется, где же были ваши глаза раньше и почему вы не нашли эту чертову ошибку заблаговременно. А сам тем временем мысленно выпишет вам «черную метку».

Так что же делать, если босс, выступая, назвал неверную цифру? Просто промолчать в тряпочку? Не лучший вариант. Ведь эту фактическую неточность может заметить кто-то другой, и хуже всего, если им окажется босс вашего босса. Поэтому имеет смысл либо дождаться перерыва и там уже деликатно с глазу на глаз назвать руководителю правильный параметр. Либо, если дело действительно не терпит отлагательств, проинформировать его запиской.

Но в любом случае следует подготовить и ответ на вопрос, почему ошибка не была исправлена вовремя. Кстати, а почему? А?

2. Устроить склоку с коллегой в присутствии клиента
Спору нет, сотрудники смежных подразделений могут вас сильно подвести. Не выписать вовремя счет, допустить ошибку в накладной, перепутать ФИО СЕО контрагента. Увы, человеку свойственно ошибаться.

Но это не значит, что из-за ошибки стоит развязывать корпоративную войну. И тем более не стоит выяснять, кто прав, на глазах у шокированного таким зрелищем клиента. В большинстве фирм такое поведение считается грубым нарушением корпоративной этики и может стать «веским основанием для увольнения».

Словом, в общении с клиентом лучше выступать единым фронтом, а все внутрикорпоративные проблемы решать с коллегой в частном порядке. Лучше без привлечения начальства, факт.

3. Направить клиенту/партнеру/коллеге опрометчивый ответ по e-mail
Уж сколько раз твердили миру «не пишите по электронной почте того, что не могло бы впоследствии быть опубликовано на первой полосе любой газеты». А все не впрок. Сотни человек оказались на улице после того, как в сердцах настрочили едкий ответ, а потом поняли, что неверно истолковали входящее послание.

Те же грабли, только в профиль - фривольности в ответе. Особенно с использованием обсценной лексики. Друзья! Зарубите себе на носу: деловая переписка - это не место для непристойных шуток и некорректных высказываний. И, кстати, постарайтесь не путать кнопки «Ответить» и «Ответить всем».

Да, но что делать после прочтения письма, вызвавшего выброс адреналина и всплеск артериального давления? Самый правильный ответ - остыть. Если же руки все равно тянутся к мечу к клавиатуре, так и быть. Напишите гневное послание, сохраните его в черновиках, а спустя пару часов прочтите и попробуйте ответить на такие вопросы. Вы уверены, что именно этот набор оскорблений заставит адресата признать свою неправоту? Не будут ли ваши слова неверно интерпретированы? И, наконец, хотите ли вы, чтобы это сообщение прочел ваш босс?

4. Потерять самоконтроль на корпоративной вечеринке
Непристойное поведение персонала на офисных «пати» давно стало притчей во языцех. Но все новые и новые белые воротнички становятся жертвой обманчиво-расслабляющей атмосферы. Пускаясь на таких мероприятиях во все тяжкие, они часто пополняют коллекции смешных роликов на ютубе и почти всегда - армию безработных.

Впрочем, порой даже и более мелкие прегрешения могут стать тормозом карьерного роста. Пройтись острым язычком по нынешней фаворитке своего босса. Без перебоя рассказывать непристойные анекдоты в присутствии дам (особенно - дам-руководителей). Предложить шефу выпить на брудершафт. Да, в конце концов, просто продемонстрировать излишнее рвение в поедании деликатесов и употреблении горячительных напитков. И все. Не удивляйтесь, если обещанное повышение будет отложено.

Словом, на вечеринках подчиняйтесь правилу Трех НЕ. Не ешьте, не пейте и не болтайте лишнего.

5. Сжечь за собой мосты при увольнении
Казалось бы, ну что тут такого - уходя, хлопнуть дверью! Наконец-то перестать ощущать себя земляным червяком и смело высказать покидаемому шефу все, что наболело за проведенное вместе рабочее время. За последствия-то отвечать уже не придется.

Увы, увы… В Америке во время бума доткомов в 1990-х гг. многие IT-специалисты, перебираясь из огромных офисов на вольные хлеба, думали примерно так же. Но далеко не у всех надежды сколотить миллионы долларов на интернет-проектах смогли реализоваться. И дело даже не в том, что многие из тех, кто резал правду-матку при уходе, не смогли вернуться обратно. Беда в том, что многие из них не смогли вернуться никуда. Ибо - слухами земля полнится ©. На поверку мир IT-индустрии оказался довольно-таки тесным, а лояльность в «новой» экономике ценится ничуть не меньше, чем в «традиционной».

Словом, увольняясь с работы, постарайтесь быть максимально тактичным и любезным. Оно вам еще пригодится, поверьте.

карьера, сотрудники

Previous post Next post
Up