Читаю сейчас эту книгу. Сжатое изложение (т.н. "самарри") нашел в блоге одного интересного человека
http://ctrl-c-writer.ru/the-little-big-things/ Итак:
Ну а теперь саммари:
§ Пустяки и мелочи имеют решающее значение практически в любом деле. Дизайн туалета в ресторане, качество оформления презентации, чистота и внимание к деталям являются важными факторами успеха в любом деле. Убедитесь, что вы заботитесь о простых мелочах и делаете все качественно.
§ Мотивировать кого-то нельзя, можно мотивировать только себя самого. Лучший способ мотивации это желание достигнуть совершенства в своем деле. Достижение совершенства должно превратиться из идеи в настоящую философию.
§ Рынок в развитых странах определяют женщины и те, кому за 50. Компания, которая задумывается о своих клиентах в этих двух группах, выигрывает. Также выигрывают те, кто задумываются об экологии и зеленых технологиях.
§ Нанимайте людей за чувство юмора, жизнестойкость, широту интересов, уверенность в себе, начитанность, желание и умение учиться.
§ В кризис вы работаете больше, лучше, активнее, прорабатываете детали, заводите связи, обучаетесь и вкладываете средства в обучение, не ищете виновных, но раздаете похвалы.
§ «Спасибо» - важнейший атрибут любого общения. Всегда говорите спасибо всем, даже упаковщикам в супермаркете и кондукторам в автобусе. Улыбайтесь. Уважайте труд других людей и благодарите их за него. Будьте порядочны и честны. Испытывайте высочайшее уважение к каждому человеку, с которым в вступаете во взаимодействие.
§ Умейте представлять себя, относитесь к самому себе как к профессионалу и специалисту - и тогда вы им станете.
§ Учитесь искусству создания историй и случаев - собирайте их, коллекционируйте и используйте везде где сможете. Истории создают впечатления.
§ Если вы не можете описать свою позицию максимум восемью словами - у вас нет позиции.
§ Доброта бесплатна - благожелательное отношение становится вашим оружием массового поражения. А еще соблюдайте правила вежливости, всегда.
§ Как можно чаще интересуйтесь мнением других. Вопрос «А что вы думаете по этому поводу?» и ответ на него крайне важны в любой ситуации.
§ Лучший способ превратить противника в союзника - вовлечь его в свою работу, признать его необходимость и спросить совета.
§ Учитесь говорить «Да» - порой мы сопротивляемся и говорим «Нет» без видимых на то причин.
§ Принцип достаточного качества - некоторые вещи не стоит делать слишком хорошо, достаточно сделать их достаточно хорошо.
§ Учитесь продавать демо-версии своих продуктов и услуг.
§ Перемены займут ровно столько времени сколько вы выделите на них (или ровно столько времени, сколько у вас есть).
§ Эмоциональность нужна и важна в любой сфере, эмоциональность это признак лидера и слагаемое качества.
§ Цените тех, кто доводит до совершенства последние 2%, кто работает до последнего клиента, кто не уходит с грядки пока не убрана последняя клубничка. Старайтесь быть таким.
§ Исследование и изучение являются топливом развития. Исследованиями и внедрением инноваций может заниматься любой человек. Все инновации рождаются из злости и желания изменить то, что неправильно и неудобно.
§ Учитесь слушать и не прерывать людей во время разговора - так лучше всем (людям нравится рассказывать, а вы узнаете гораздо больше).
§ Идиотских вопросов не бывает. Если что-то непонятно - спрашивайте. А еще используйте идиотские вопросы для того чтобы понять насколько компетентен ваш собеседник. Но не бойтесь сказать «Я не знаю» - это лучше чем врать и извиваться в разговоре.
§ Непрерывно учитесь, развивайте навыки письма, читайте как можно больше.
§ Никогда не опаздывайте.
§ Изучайте дизайн во всех его проявлениях.
§ Сила бренда заключается в мелочах - в удобстве пульта от телевизора, чистоте туфель менеджера, отношении сотрудников кофейни. Порой достаточно улучшить 10 мелочей для того чтобы умножить силу бренда в 100 раз.
§ Единственная эффективная защита от соперников заключается в том чтобы совершенствовать свою работу и сделать ее уникальной. Любите своих конкурентов, помогайте им развивать ваш общий рынок - так вы получите меньшую долю большего пирога, что в результате обернется вам многократной выгодой.
§ Одно из важнейших задач - сохранение связей с клиентами. Не забывайте писать им через два дня, месяц, год - поддерживайте отношения и улучшайте их. Клиенты не бывают бывшими.
§ Если вы впустую тратите свое рабочее время, значит вы впустую тратите половину своей сознательной жизни.
§ Изучайте всех и всё, что встречается вам на вашему пути, изучайте себя. Будьте в курсе всего.
§ Упрощайте.