Том Питерс. О книге "Эти важные мелочи: 163 способа добиться совершенства"

Apr 06, 2012 18:21

Читаю сейчас эту книгу. Сжатое изложение (т.н. "самарри") нашел в блоге одного интересного человека 
http://ctrl-c-writer.ru/the-little-big-things/

Итак:

Ну а теперь саммари:

§  Пустяки и мелочи имеют решающее значение практически в любом деле. Дизайн туалета в ресторане, качество оформления презентации, чистота и внимание к деталям являются важными факторами успеха в любом деле. Убедитесь, что вы заботитесь о простых мелочах и делаете все качественно.

§  Мотивировать кого-то нельзя, можно мотивировать только себя самого. Лучший способ мотивации это желание достигнуть совершенства в своем деле. Достижение совершенства должно превратиться из идеи в настоящую философию.

§  Рынок в развитых странах определяют женщины и те, кому за 50. Компания, которая задумывается о своих клиентах в этих двух группах, выигрывает. Также выигрывают те, кто задумываются об экологии и зеленых технологиях.

§  Нанимайте людей за чувство юмора, жизнестойкость, широту интересов, уверенность в себе, начитанность, желание и умение учиться.

§  В кризис вы работаете больше, лучше, активнее, прорабатываете детали, заводите связи, обучаетесь и вкладываете средства в обучение, не ищете виновных, но раздаете похвалы.

§  «Спасибо» - важнейший атрибут любого общения. Всегда говорите спасибо всем, даже упаковщикам в супермаркете и кондукторам в автобусе. Улыбайтесь. Уважайте труд других людей и благодарите их за него. Будьте порядочны и честны. Испытывайте высочайшее уважение к каждому человеку, с которым в вступаете во взаимодействие.

§  Умейте представлять себя, относитесь к самому себе как к профессионалу и специалисту - и тогда вы им станете.

§  Учитесь искусству создания историй и случаев - собирайте их, коллекционируйте и используйте везде где сможете. Истории создают впечатления.

§  Если вы не можете описать свою позицию максимум восемью словами - у вас нет позиции.

§  Доброта бесплатна - благожелательное отношение становится вашим оружием массового поражения. А еще соблюдайте правила вежливости, всегда.

§  Как можно чаще интересуйтесь мнением других. Вопрос «А что вы думаете по этому поводу?» и ответ на него крайне важны в любой ситуации.

§  Лучший способ превратить противника в союзника - вовлечь его в свою работу, признать его необходимость и спросить совета.

§  Учитесь говорить «Да» - порой мы сопротивляемся и говорим «Нет» без видимых на то причин.

§  Принцип достаточного качества - некоторые вещи не стоит делать слишком хорошо, достаточно сделать их достаточно хорошо.

§  Учитесь продавать демо-версии своих продуктов и услуг.

§  Перемены займут ровно столько времени сколько вы выделите на них (или ровно столько времени, сколько у вас есть).

§  Эмоциональность нужна и важна в любой сфере, эмоциональность это признак лидера и слагаемое качества.

§  Цените тех, кто доводит до совершенства последние 2%, кто работает до последнего клиента, кто не уходит с грядки пока не убрана последняя клубничка. Старайтесь быть таким.

§  Исследование и изучение являются топливом развития. Исследованиями и внедрением инноваций может заниматься любой человек. Все инновации рождаются из злости и желания изменить то, что неправильно и неудобно.

§  Учитесь слушать и не прерывать людей во время разговора - так лучше всем (людям нравится рассказывать, а вы узнаете гораздо больше).

§  Идиотских вопросов не бывает. Если что-то непонятно - спрашивайте. А еще используйте идиотские вопросы для того чтобы понять насколько компетентен ваш собеседник. Но не бойтесь сказать «Я не знаю» - это лучше чем врать и извиваться в разговоре.

§  Непрерывно учитесь, развивайте навыки письма, читайте как можно больше.

§  Никогда не опаздывайте.

§  Изучайте дизайн во всех его проявлениях.

§  Сила бренда заключается в мелочах - в удобстве пульта от телевизора, чистоте туфель менеджера, отношении сотрудников кофейни. Порой достаточно улучшить 10 мелочей для того чтобы умножить силу бренда в 100 раз.

§  Единственная эффективная защита от соперников заключается в том чтобы совершенствовать свою работу и сделать ее уникальной. Любите своих конкурентов, помогайте им развивать ваш общий рынок - так вы получите меньшую долю большего пирога, что в результате обернется вам многократной выгодой.

§  Одно из важнейших задач - сохранение связей с клиентами. Не забывайте писать им через два дня, месяц, год - поддерживайте отношения и улучшайте их. Клиенты не бывают бывшими.

§  Если вы впустую тратите свое рабочее время, значит вы впустую тратите половину своей сознательной жизни.

§  Изучайте всех и всё, что встречается вам на вашему пути, изучайте себя. Будьте в курсе всего.

§  Упрощайте.

книги, клиенты, Том Питерс, клиентоориентированность, менеджмент

Previous post Next post
Up