Этап 2. Как подготовить и подать документы

Aug 22, 2011 14:20

Надеюсь, что вы уже определились с потенциально привлекательными университетами и программами. Если так, то теперь настало время Ч - необходимо тщательно изучить требования к документам и правильно их подготовить.

Что университет может потребовать от вас?

1. Результат экзамена по английскому языку (TOEFL, IELTS etc.). Чуть позже в моём блоге появится пост о том, как бы я советовала готовиться к такого рода экзаменам и чем не стоит пренебрегать в процессе подготовки. А пока обратите внимание на минимальный результат, который требует от вас программа. Очевидно, что чем престижнее университет и программа, тем выше требования к вашему знанию английского.

2. Результат экзамена GRE/GMAT. На специальности, прямо или косвенно связанные с математикой, требуется результат GRE/GMAT, включающего в себя английский и математику. Экзамен очень и очень непростой, поэтому рекомендую выделить в среднем не меньше, чем полгода на подготовку к нему, если хотите получить достойный результат.

3. Мотивационное письмо. Это документ, формирующий у комиссии мнение о вас. Я бы, пожалуй, назвала его самым главным документом из тех, которые вам предстоит подготовить. На сайтах некоторых программ прописаны требования к той информации, которую должно содержать ваше мотивационное письмо, а также указан его максимальный объем. Если так, то это облегчает процесс его подготовки. В любом случае, «мотивационка» не должна
занимать больше двух страниц А4 двенадцатым кеглем.


Если обобщить все примеры и советы, то делаем вывод, что структура мотивационного письма такова:

- краткое описание того, чтобы вы будете освещать в своем мотивационном письме;
- несколько слов о ваших школьных годах, причины выбора бакалаврской специальности, академические успехи во время учебы в университете;
- описание учебы или практики за границей, если таковая имелась;
- работа, практика или стажировка - перечисление и описание обязанностей;
- общественная деятельность;
- почему вы выбрали именно этот магистерский курс именно в этом университете;
- как вы сможете применить ваши знания в родной стране, ваши планы на будущее.

А теперь несколько tips из личного опыта, или Как написать «мотивационку», которая заставит вас уважать:

- Не используйте примитивную лексику и простые грамматические обороты. Если ваш английский недостаточно богат, попросите помощи у сведущих друзей или еще лучше - носителей языка. Пускай они проверят ваш текст и внесут свои коррективы. Советую дать текст на проверку не одному, а нескольким спецам. Одна голова, конечно, хорошо, а две - лучше.
- Не пишите очевидные вещи, не льстите комиссии. Не стоит писать, что я выбрал(а) такой-то университет, потому что это лучший университет Европы. Если это лучший университет, то комиссия и так в курсе. Лучше в «мотивационке» показать свою осведомленность о структуре программы или о преподавательском составе, а также сделать акцент конкретной особенности программы, которая вас привлекла.
- Не приукрашивайте и не скромничайте. Пишите о себе правду, но при этом не забудьте указать и те достижения, которые кажутся вам не касающимися темы. Именно они характеризуют вас как разностороннюю личность, а не как унылого ботана.

В сети можно найти массу примеров академических мотивационных писем и советов по их написанию. Лично я советую вот эти примеры .

4. Рекомендательные письма. В зависимости от университета требуется от одного до трех рекомендательных писем. Как правило, это рекомендации от университетских преподавателей. Иногда просят также рекомендацию от работодателя.

У меня есть подозрение, что вы будете писать рекомендации на себя сами: вряд ли ваш преподаватель захочет строчить для вас рекомендацию, да еще и на английском. В любом случае внимательно прочтите требования. Если она представляет собой вопросы об аппликанте - это проще.

Если формы и конкретных вопросов нет, тогда рекомендательное письмо строится таким образом (опять же по абзацам):

- кому и зачем выдается рекомендация;
- откуда рекомендующее лица знает аппликанта, как аппликант себя проявил в качестве студента (подчиненного);
- профессиональные качества аппликанта;
- как рекомендатель оценивает потенциал аппликанта;
- вывод: автор рекомендует аппликанта к программе.

Вот примеры хороших рекомендательных писем .
Tip: рекомендационные письма должны быть напечатаны на бланке вашего родного университета (факультета), заверены подписью и круглой печатью.

5. Выписка из зачетной книжки или диплом

Перевести выписку из зачетки (транскрипт) можно самостоятельно, а потом заверить перевод в университете. С дипломом сложнее - либо заверить перевод у нотариуса, либо ставить апостиль. Читайте внимательно требования за сайте университета или обратитесь по e-mailу в университет с вопросом о заверении перевода диплом и вкладыша.

6. Заполненная анкета аппликанта (см. на сайте программы или университета)

Некоторые программы также могут потребовать вашу дипломную работу или статью на английском языке, эссе на заявленную тему. Иногда даже нужно приехать непосредственно в университет и сдать вступительный экзамен. Так что смотрите в оба! ;)

подать документы, подготовить документы

Previous post Next post
Up