Oct 19, 2013 20:41
Смотрю на всё интегрирующим взглядом. И вот захотелось проинтегрировать представления КОБ об истории человечества и представления метафизики Сути Времени о Духе истории. В соответствии с КОБ человечество развивается в рамках Божьего попущения. То есть существует некий субъект действия, называемый «Глобальный предиктор», который направляет развитие истории, однако за рамки Божьего попущения выйти не может - иначе глобальная катастрофа, возвращающая человечество в эти рамки. Это означает, что человечество идёт в некотором коридоре. Коридор спроектировал Бог. Но неужели кроме Бога нет субъектов, которые бы могли быть «хранителями» стенок этого коридора - то есть удерживали человечество от выхода за рамки Божьего попущения? Я-то думаю, что конечно есть. Борьба, предлагаемая сторонниками КОБ, в общем-то и есть борьба за удерживание человечества в рамках в сопротивлении злонравному субъекту, называемому «Глобальный предиктор». Правда, борьба эта понимается довольно узко, и акцентируется на самообразовании. Наверно, глубины психики при такой точке зрения уповают на Божий Промысел, который удержит человечество в рамках Божьего попущения. Но это заблуждение помогает человеку утратить свою субъектность в отношении реализации Божьего Промысла.
Далее. Коли мы можем построить такой образ коридора, то выглядит он вполне себе тенденциозно, целенаправленно, соблюдая некую центральную линию движения. Можно ли её вычислить? Думаю, эту задачу решает исторический материализм, описывая законы исторического движения. То есть, если коридор Божьего попущения всё же есть, центральная линия в нём всё же есть, то разве можно говорить, что эта линия так и находится под колпаком «Глобального предиктора»? Нет, нельзя. Эта линия - Божий Промысел. В общем неважно как её можно назвать - это название просто на некотором языке. А болтанка в коридоре - это борьба глобальных субъектов.
Далее переходим на язык христианства и вспоминаем одну из ипостасей Бога - Святой Дух. Теперь вспоминаем Школу Сути-1 и 2 под названиями «Об историческом Духе» и «Дух как актуальная политическая проблема». Путём несложных размышлений начинаю понимать, что Дух истории - то, на что мы натыкаемся, дифференцируя Святой Дух по переменной коридора истории - то есть Божьего Промысла в отношении развития человечества.
Субъект, который спасёт человечество от выхода за рамки Божьего попущения, то есть от катастрофы, должен быть соединён с Духом истории, и тем самым он становится хранителем стенок этого коридора. И практика подтверждает, что исторические миссии выполняют субъекты, соединённые с Духом истории. Самообразования недостаточно - нужно участвовать в создании такого субъекта.
теория управления,
коб,
общество,
дух истории,
суть времени