Мне много раз указывали, что я веду себя как мать тереза. Например, в такой ситуации:
Я сказала, что я бы предпочла, чтобы люди окультуривали меньше земли, чем они сейчас окультуривают, потому что уничтожается много дикорастущих растений, лесов и все засеивается пшеницей или кукурузой.
Или - у меня возникает идея создать такую религию, которая бы меняла вв людей в сторону меньшей агрессивности.
Возникло ж различить и разобраться, что это за набор вв, который называют "мать тереза" (дальше - "МТ").
Комплекс восприятий МТ тесно связан с понятием "Благо" [для всех людей/планеты и т.п.]. Благо - это слово паразит, которым я прекращаю пользоваться. Это слово входит в состав концепций о том, в чем оно состоит. Хочу разобраться, что я понимала под благом/добром до сих пор.
Под благом я понимала разные вещи: например, "сделать благо для всех людей - это сделать их более счастливыми".
Как их можно сделать более счастливыми?
"Люди станут более счастливыми, если они будут меньше работать" или "люди будут более счастливыми, если у них будет в 5 раз больше денег" или "люди будут более счастливыми, если у них будет образование" "...если по телевизору будет меньше рекламы", "...если налоги будут ниже" и т.д.
"благо для планеты - это прекращение убивать животных и растения, прекращение загрязнять океаны и почву".
"благо для цивилизации - посадить в тюрьму всех агрессивных людей" и т.д. таких концепций у меня миллиард, наверное. Часть из них - очевидно ложные, часть неочевидно.
Некоторые концепции могут в последствии разбора превратится в ясности. Но пока они являются концепциями, поддерживая которые я испытываю сд и тупость.
Что из себя представляет комплекс вв МТ? Он включает:
*) Ж, чтобы люди были более счастливыми/ ж, чтобы животные и растения не умирали/ ж, чтобы был мир во всем мире и чел цивилизации стала более умной, менее агрессивной, более озаренной и т.д. Ж, чтобы было как можно больше блага во всем мире (т.е. чтобы мои концепции о том, что является благом, соответствовали действительности)
*) Сильная жалость ко всем людям, зверям, растениям
*) Сд и д от того, что я испытываю такую сильную жалость
*) Умиление и сентиментальность, когда кто-то делает то, что я считаю благом для большого количества людей - например, для какого-то народа.
*) Сд от того, что я веду себя так, что все считают, что я делаю благо для людей.
*) Мысли о своей важности - важность от того, что я делаю благо для людей (то есть соответствую концепциям о "хорошем человеке" - то есть о том, что совершает благо)
*) Довольство
*) Тупость, неискренность
*) Неж меняться. Это очень интересное наблюдение потому, что тут есть противоречие, которое указывает на лживость: я хочу, чтобы люди были счастливы, но у меня нет ж меняться самой - чтобы самой становиться более счастливой. Есть даже неж думать на эту тему. Одновременно такое невозможно, а значит есть самообман в том, что я хочу, чтобы люди становились более счастливыми. Значит, у меня нет рж, чтобы люди становились более счастливыми. Значит, это ж механическое и обусловлено омрачениями.
*) Неж конкурировать ни с кем + если ни ннв и агрессия к конкурентам, то как минимум есть страх, что появится конкурент, который будет более просветленным, будет производить больше вп и вызывать больше по и уважения. Представляю, что например кто-то украл у меня идею по предотвращению какого-то конфликта и реализовал ее. Возникает но к нему, жкс, сожаление, что это произошло. И (главное) - безразличие к тому, что идея реализована и конфликт предотвращен. (возможно я слишком сгущаю краски, додумываю те вв, которых бы не возникло, но они вписываются в общую картину восприятий МТ, так что пока - оставляю.)
*) Неж, чтобы кто-то менялся, отсутствие симпатии к конкретному человеку, нет желания искать симпатичных существ, искать людей потенциально способных испытывать рж меняться. Такие люди воспринимаются конкурентами. Нет интереса к тому, что происходит с конкретными людьми, как меняются их вв. Например, представляю, что строю больницу в бедной африканской стране, испытываю МТ. В состоянии МТ я буду думать только о себе, о том, как я хорошо все придумала и скольких больных я вылечила, но я не буду узнавать действительно ли люди становятся более счастливыми, увлекающимися, заинтересованными в жизни, или они остаются такими же тупыми, агрессивными или жалостливыми. Может, я буду узнавать из жалости и для сд и если инфо будет показывать, что они становятся более счастливыми, но при этом мне будет важна только инфа "люди стали более счастливыми", но у меня не возникает интереса к их вв, не будет ж делать что-то, чтобы они стали еще более счастливыми. Это показывает безразличие к их вв.
*) Нет ж отдельных мелких дел в отношении какого-то человека, нет ж содействовать какому-то человеку, потому что нет к нему симпатии, есть ж вершить что-то грандиозное, достойное похвалы, по и уважения или даже - есть ж думать, что я вершу что-то грандиозное, а не вершить. Например, я испытываю сд даже уже от того, что у меня возникает какая-то идея, как сделать так, чтобы уничтожалось меньше зеленых под сельское хозяйство.
*) Высокомерие по отношению к людям, которых я "спасаю", просветляю и т.д. Я воспринимаю их как тупых, диких, жалких - варваров по сравнению с собой. Не считаю их равными себе.
*) Признак МТ - неж искать более эффективный способ действий для реализации идеи, ж начать делать первое, что придет в голову, неж трезво обдумать вероятность результата и поражения в разных случаях. Нет трезвости, а есть словно опьянение, спазматичность.
Итог: комплекс вв МТ - это комплекс восприятий, в основе которого лежит желание испытывать сд и чсв, ж производить впечатление, получать по, уважение других людей. И еще, возможно, в его основе лежит желание оправдать испытывание жалости и жкс.
Сейчас есть прп, что большинство или все мои идеи по поводу изменения мира (но не себя), возникшие не в момент переживания озв - являются проявлением МТ. Я хочу отслеживать такие желания и идеи, осо что скорее всего - это проявление ж испытывать сд и чсв, что эти идеи и желания не имеют никакого отношения к симпатии к людям, к мордам земли.
Я хочу, чтобы у меня часто было проявлено желание меняться, хочу чтобы оно было отчетливым, устойчивым. Я считаю, что мое желание изменять мир - это желание, которое противоположно желанию меняться. Хочу его прекращать.