Пока варятся...

Nov 06, 2012 23:35

...(на медленном огне) препятствия к социуму, присаживайтесь-ка, малята, поближе к костру, и я расскажу вам о сверхчеловеке - что это такое (  и с чем его едят. )

Комментарии к ВА

Leave a comment

Comments 15

tmish November 6 2012, 22:00:58 UTC
О, круто как, выходит, я - сверхчеловек!
"а что толку"...

Reply

dgies November 7 2012, 15:04:29 UTC
В смысле, беспредельный беспредельщик? ;)

Reply

tmish November 7 2012, 15:13:19 UTC
В смысле свободы воли на пол-секунды.
Только зря это исключительно в социальном смысле. Эти пол-секунды - свобода выбора реакции на любой раздражитель, хоть молотком по пальцу, хоть ссора с женой.

Reply

dgies November 7 2012, 15:17:29 UTC
_Мы все в какой-то степени владеем контрсуггестивными техниками, которые позволяют нам остановиться и даже вернуться на предыдущую развилку - если контрагент не против. Но это не значит, что мы способны проходить этот лабиринт осознанно - нет, даже возвращение и остановка не означают, что эта дистанция в шаг исчезла_

Reply


staerum November 7 2012, 18:06:37 UTC
На эту тему у психологов есть чудесное. Примерно то же, но еще на уровень помельче. Но оно, оно. Живущие в вечном трансе мы. Сны эти, пелевинские, туда же.

Хорошо излагаете, мои респекты.

Еще одна ассоциация - один из типов интеллектуальной линейки"Итак, сама коммуникация - это этакий парный танец, в котором каждый из партнеров делает свое па в свою очередь. Их порядок таков: первый обращается ко второму, инициируя коммуникацию (здравствуй, привет, как дела, обращение по имени ( ... )

Reply

dgies November 7 2012, 19:10:06 UTC
Да, любопытно. И точно. Но опять-таки, не проговорено, но подразумевается: опыт сверхчеловека ни с чем не спутаешь ;) А это все подходы снизу, они упираются в потолок. В частности, это четко проявляется в проблеме вопроса "почему?", о чем там и речь. Как вариант (подразумеваемый) - "почему это со мной происходит/за что?" Княжна дает объяснения, раскладку, все красиво. А с опытом ;) такой вопрос вообще не возникает - он невозможен. И так все ясно ;) Еще до того, как такой вопрос мог бы быть задан.

Reply


v_ersilov November 10 2012, 14:48:54 UTC
___ «Обычный человек (сапиенс) в момент социального контакта совершает действия, которые полностью детерминированы ( ... )

Reply

dgies November 10 2012, 16:43:06 UTC
_Полностью детерминирован недоросль (отрок)_
Да, конечно. Просто не стал разворачивать, чтобы не усложнять.
_Он свободен от «свободы выбора»_
Тут немного другое. Тут речь о нейрофизиологии. Очень притянуто, сверхчеловек способен быть свободным в норме, в состоянии покоя, а "максималист" - только в очередной ультрапарадоксальной фазе, уже второго порядка. Поиск - это и есть перманентно неустойчивое состояние. Это разные вещи. Но да, в каком-то смысле, непредсказуемость их объединяет. Так я это вижу, очень невнятно.
_Созревание состоит в преодолении «абсолютного одиночества», зацикленности не себе._
Да. И открытость, да. Но опять-таки, для любого созревания нужны условия и "взаимоопыление" ;)

Reply

v_ersilov November 11 2012, 08:29:20 UTC
___ «Сверхчеловек способен быть свободным в норме ( ... )

Reply

dgies November 11 2012, 16:17:34 UTC
_Максималист опасен для себя и, стало быть, для окружающих._ ( ... )

Reply


Leave a comment

Up