За всю хурму: О чем не может молчать Алексей Мочалов

Mar 11, 2014 12:54


Как-то раз Алексей Мочалов поинтересовался у меня: «А как попасть в «За всю хурму»?». Ну, я ему и рассказал. И пусть читателя не пугают очередные «многобукв», ибо дочитать до конца все же придется. Хотя некоторым лучше и не начинать. Как говорится: «Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. А может и совпадать».

Чует мое сердце, хурмой меня точно закидают, но, как говорится, не могу молчать!




Начну с того, что в журналистике я человек не просто случайный, а очень случайный. За свой непродолжительный трудовой путь я кем только не был, и таксистом, и продавцом, и грузчиком, успел сделать неплохую карьеру в крупнейшей российской кровельной фирме, получить диплом ученого агронома, массажиста, геодезиста, инструктора по вождению колесных тракторов, бармена, и даже сутенером пару месяцев поработал в одной популярной сауне, где познакомился со всеми участковыми района и многими известными широкой общественности людьми, например с бывшим владельцем сети Арбат Престиж…  Те еще шалуны!


Первые три года работы в журнале «Полный привод 4х4» я принципиально не отдавал в отдел кадров трудовую книжку, потому что запись «журналист» перечеркнула бы все, что было нажито непосильным трудом, к тому же это мне обеспечивало некоторую независимость от редакционного мнения, позволяло писать то, что думаю. Управы на нас не было, так как рекламу в столь нишевый журнал никто не давал. В те счастливые годы я стал персоной нон грата в представительствах УАЗ, Nissan, Land Rover и Volkswagen. За что? «Северстали» в лице Котерева не понравился тест Hunter, который ломался каждые… 50 километров. Nissan в лице Натаровой обиделся за утопленный в Лотошинском карьере Pathfinder и подбитый на ж/д переезде об рельсы Qashqai, Гюрджиан из Land Rover орал на меня два часа благим матом за поклеп на Terrain Responce у Discovery III, а Гордасевич не мог простить и гидроудар на Touareg. Не знаю на что обиделись все эти люди, я просто честно делал свою работу… Ну и молод был, зелен, местами не прав.
Погода в доме резко изменилась в тот самый день, когда я перешел работать в журнал «Автомобили» под крыло легендарного Александра Кобенко. Не смотря на очень натянутые отношения ныне, я глубоко уважаю его как отличного дипломата и харизматика. За считанные дни, как ни в чем не бывало, Гордасевич со мной стал разговаривать и предлагать машины на тест, Натарова натянула японскую улыбку, Котерев уволился, Гюрджиана подсидели… Стало легко и просто жить. Тебя везде зовут, приглашают, с тобой говорят, наливают, дарят подарки. Летаешь в командировки в бизнес-классе, из страны в страну без возвращения домой даже на полчаса. И это я еще не был в числе любимчиков Кобенко, а так - прикрывал дыры и занимался своей любимой полноприводной тематикой.
На всю жизнь запомню один из эпизодов, окончательно убедивший меня рвать с «передовой» журналистикой. Делали тест пяти кроссоверов, и самым убогим из них оказался Infiniti EX35. Ну до того уродская машина, тесная, дорожного просвета нет, интерьер дешевый, мотор бешенный, управляемость никакая, муфта перегревается в два счета… В общем, не выдержала душа поэта, и я ввернул в материал фразу типа «Infiniti EX35 - красивый способ убить об столб поднадоевшую подругу». Корректура не заметила, Кобенко прошляпил, и этот крик души вышел в свет. Надо понимать, что журнал «Автомобили» читает только Кобенко и пиарщики, тираж, уверен в этом, занижен в сотню раз, напечатанные журналы идут на растопку камина в загородном доме Александра Анатольевича, ну а распространение… да нет никакого распространения. И это касается далеко не только «Автомобилей», а львиной доли печатной прессы. Так вот буря в стакане воды разразилась такая, что Infiniti отозвали рекламу, а Александр и Игорь Кобенко поставили мне ультиматум, что или свобода слова или жизнь в журнале… Искренне мной уважаемые Дмитрий Соколов и Олеся Репкина в следующем номере писали умилительно нежные статьи про EX35, по просьбе великого хоккеиста Александра Анатольевича. Работать в такой среде становилось совершенно невозможно, но зарплату я себе выторговал чуть ли не самую высокую в редакции, и сбегать роняя тапки как-то не хотелось, тем более на дворе кризис…
Сразу после командировки на ралли-рейд «Шелковый Путь» запахло жареным окончательно, стало ясно, что мне ничего не выплатят, перерасход на топливо и проживание не компенсируют и избавятся как от собаки. Но нас жизнь и не так била, я попросту удержал в свою пользу единственное орудие производства - корпоративный ноутбук, и громко хлопнул дверью. Дядя Саша робко позвонил разок, постучал ботинком, и замолк. Таким образом, на мой взгляд, мы остались в расчете.


После «Автомобилей» идти было некуда. Собеседование с Подорожанским я с треском провалил. На тот момент мы уже плотно работали на ряде экспедиционных проектов с Андреем Леонтьевым, катались вместе вокруг Байкала и по его льду, мотались в Тикси и в Магадан, и весь телевизионный мир был таким новым и ярким, что до сих пор я поражаюсь своей наивности и глупости.
Решили мы Андреем Леонтьевым сделать интернет-портал, небезызвестный в узких кругах all-road.ru. Поиграл я пару лет в главреда, но так как мой партнер очень быстро перестал инвестировать деньги в проект, а обещанную рекламу так и не привел, за последние полтора года я задолжал половине мира зарплату, опозорился как мог, и сел в обширную лужу. Именно в те годы нам посчастливилось попасть в команду Камаз-Мастер, отгонять сезон и остаться в живых, сделать прекрасный глобальный тест-драйв Skoda Yeti на Байкале, и все это время я вкладывал все свои деньги (с 2007 года я занимался организацией экспедиции «Волок» и был финансово независим) в all-road.ru, а Андрей кормил обещаниями. Вскоре Леонтьева «ушли» с телеканала «Авто Плюс», и стало окончательно ясно что можно сушить весла. Пришлось в одностороннем порядке закрывать проект, расплачиваться с теми, кто работал верой и правдой до конца, и разругаться с паразитами, имитирующими работу и ждущими зарплату. Через пару лет я совершенно случайно попал на Новый Год к Андрею в его загородный дом в ближнем Подмосковье… Коттедж, стоимостью 14 млн. рублей (по моей оценке) был отстроен в те годы, когда я буквально погибал над трупом all-road.ru, обескровил свою экспедицию «Волок», остался без машины - инструмента моего существования. Я не обидчивый, но что-то во мне перевернулось.
Летом прошлого, 2013 года мне звонит Андрей Леонтьев по совершенно рядовому вопросу, и совершенно случайно пробалтывается, что собирается через несколько дней стартовать из Мурманска в Магадан на время, устанавливать рекорд времени доезда… На мое замечание, что вообще-то это была моя идея, и мы ее совместно обсуждали, Андрей сконфузился и как-то неумело отшутился. Сколько можно паразитировать… На мои глаза упала маска сварщика, я пообещал порвать его как Тузик грелку, и через несколько дней сделал это, пройдя практически на сутки быстрее тот же маршрут, за 5 дней и 20 часов, сделав «отбивку» в тех же СМИ, и даже показав фильм «Погоня за Мечтой» на Авто Плюсе…




Закрыв all-road.ru я отправился в блогосферу, догонять не просто уходящий поезд, а уже давно ушедший. Вот тогда я опять вспомнил что такое быть никем. Звонишь в представительство, скажем, Volkswagen, а Андрей Гордасевич трубку не берет. И не берет ее месяц. А все кругом говорят: «Гордасевич - старожил, выдающийся пиарщик!». Ну и что тут выдающегося, если человек считает нормальным не поднимать трубки, и не перезванивать? К слову сказать, далеко не один Андрей грешит таким образом, никогда не забуду как дозванивался до Надежды Игнатовой в Chrysler, да еще много куда, в ту же Mazda, Маше Магуайр. Многие из вас, дорогие пиарщики, даже и не вспомните о таких эпизодах, но я помню, а это главное.
Даже если ты, простой советский блогер, и дозвонился до самого Царя Горы, то чаще всего слышишь «мы с блогерами не работаем» или «у нас все машины расписаны, перезвоните в сентябре»… одним словом, идите лесом, товарищ. Понятное дело, никаких тебе приглашений на презентации, подарков на новый год, звонков «как дела?». Вроде еще вчера в десны целовались… а оказывается целовали Кобенко, а ты служил передатчиком.
Сидишь такой весь из себя великий журналист на кухне, пьешь чай с баранками, и думаешь - пошло все нахрен, организовывал экспедиции, и буду организовывать, сдалась мне эта журналистика! Проходит месяц, и начинают чесаться руки… опять звонишь, унижаешься, попрошайничаешь, «дайте, дяденька, машинку покататься, я о вас в ЖЖ напишу»… а с платформы говорят, не пройти ли вам не куда ни будь, а прямо в зад.
В такие моменты начинаешь ценить истинных друзей от журналистики. Кто не отвернулся и не забыл? По сути, только Сергей Асланян. Да, его многие не любят, и есть за что. И я с Сергеем так же часто не согласен, но каждый имеет право на собственное мнение. Почти все тесты, которые я делал за последние два года - это машины взятые под Сергея. Сергей за меня договаривается, меня продвигает, меня выгораживает, и правдами или неправдами, мы добываем вожделенную машину…


К слову сказать, последний гонорар за свои статьи я получил в… 2009 году. И это дает мне полное моральное право считать себя совершенно НЕЗАВИСИМЫМ автомобильным журналистом, правда с полноприводной направленностью. Не хотите давать машину на тест - возьму в аренду. Не даете на поездку - поеду на своей. Надо снять передачу и разместить ее на канале - заработаю сам и размещу. Вот это - независимая журналистика. А все остальное, простите, фуфло.
Понятное дело, что такой журналист нахрен никому не нужен. Найти работу на нашем журналистском рынке с такой позицией нереально. Ни один рекламный отдел не пустит к себе на пушечный выстрел «правдоруба», который говорит что автомобили Jeep Wrangler необходимо запретить на российском рынке, так как те возгораются от травы, набившейся между катализатором и рамой. И не просто говорит, а участвует в судебном процессе против представительства и отсуживает 2 млн. рублей за сгоревший в Монголии Jeep одного из участников экспедиции «За Камень»…


Воевать со мной пытаются многие, но я всегда говорю: «пиарщики приходит и уходят, а я подожду». На место неадеквата рано или поздно придет вменяемый человек. Я же уходить из журналистики не собираюсь.
По моему мнению, хороший пиарщик должен «болеть» своим брендом, но не зомбировано-фанатично, а осознанно, искренне. Знать все плюсы и признавать минусы, быть способным к конструктивному диалогу с журналистом. И не важно что за марка стоит за спиной, даже если это UAZ, вы должны влюбить журналиста в ваш продукт! Не в вас, не в кухню Лазурного берега, не в годовой рекламный контракт, а в продукт! Говорю прописные истины? Тогда скажите, почему в представительстве УАЗа никто не ездит на УАЗе? Никто! И вы хотите продавать машины, в которые сами не верите?

Многолетняя вражда с Land Rover, основанная на моей постоянной критике низкого качества и наплевательского отношения на своих клиентов закончилась в одночасье с приходом Лены Кравец… Она сама вышла на меня, пригласила в офис, я прочел ей и еще нескольким сотрудникам лекцию «Какое дерьмо ваш Land Rover», рассказал о подпольных схемах перепродажи запчастей, фальсификации гарантийных случаев, падеже агрегатов из-за того что сотрудники Major, Независимости и еще ряда дилеров попросту не меняли масло клиентам… Доказательства? Мой друг отсудил не без моей помощи у JLR новый Disco IV взамен умершего в гарантийный срок Disco III. Плохая машина Land Rover? Отнюдь! Гнилая структура. Реакция Лены была великолепна! Она звонила мне постоянно, пока не ушла в декрет, и обсуждала отзывные программы, вопросы гарантийного обслуживания, задавала всяческие каверзные вопросы. Ну и не отказывала в машинах на тест… С ее уходом контакт опять растворился, у новой команды свои любимчики.
Еще пример виртуозной работы Лены Кравец. Так получилось, что в прошлую зиму я купил себе Land Rover Defender 90 (слегка б/у у частного владельца). Подготовил, прошел на нем разведку экспедиции «Волок», и чем дальше я на нем воевал с бездорожьем, тем сильнее шестое чувство вопило: не пройдет он саму экспедицию в качестве организаторского автомобиля, не пройдет! Звоню Кравец, говорю, мол, так и так, нужна подменная машина на случай кончины моего Defender. Все прекрасно помнят пресловутую историю Темы Лебедева и Мумусика, повторения не хочет никто. Деф у меня свой, не пустить в экспедицию невозможно. Лена говорит «ОК», и когда у меня под Нарьян-Маром умирает дизель на Defender, через два дня в Ухту приезжает подменный LR Discovery IV. Да, все равно о кончине моего автомобиля узнала вся блогосфера, а о его эвакуации из тундры еще больше народа, но негатива нет, это приключение! Куда лучше, чем реакция Chrysler на сгоревший Wrangler: «на странице такой-то написано русским языком, что Jeep Wrangler Rubicon не предназначен для езды по траве». А для чего, скажите на милость он предназначен???
Или вот случай из недавнего прошлого. Пишу здесь, в Facebook, Наде Герберг, что хотелось бы взять на тест Mercedes… Получаю ответ: «мы не работаем с блогерами», а за тем следует уточнение «пока не будет мин. 10 тыс. читателей / подписчиков»… Ничего не оставалось, кроме как выпалить: «когда захотите сами что-то дать на тест, без 2000 Евро не подходите». Через месяц я взял билет в Берлин, взял в прокатной конторе Avis новенький Mercedes E-class и неделю «тестировал» его по своему усмотрению. Это все на что хватает «потенции» у представительств - не дать машину на тест. Испугали ежа голой ж…




Как видите, «За всю хурму» моего пера получается воинственное, а все потому что не выношу несправедливости. В нашей стране жизнь каждого человека это череда взлетов и падений. Какое право вы имеете ждать к себе человеческого отношения, если делите людей на «блогеров» и «топов», и с одними разве что не спите, а вторым руки не подаете??? Журналисты в общеизвестных СМИ чаще всего сидят на нищенской зарплате и инфантильны до жалости, бухают от нереализованности и боятся что-то возразить главреду, держатся за кресло и боятся что-то изменить в жизни! Да, большая часть блогеров - дилетанты, и совсем не претендуют на лавры профессионалов, они не Катаевы и Моторовы, не братья Осиповы, и совсем не Сорокины или Головановы, но они самодостаточные люди, сделавшие себя сами, имеющие какой никакой бизнес, ездящие по жизни на СВОИХ машинах, а не на тестовых, строящие дома и путешествующие за границей вне рамок пресс-туров. Из них мало кто зарабатывает на журналистике. Хотя бы за это можно говорить с ними на равных? Ау!


На самом деле, вопрос справедливости направлял меня не раз туда, куда иные даже по призыву не пойдут. В 2002 году мне надоело слушать от наших великорусских националистов что «чурки вон из России», и я отправился исследовать горный Дагестан. Затем Ингушетию, а потом и Чечню. Никаких журналистских удостоверений и заданий, все за свой счет, никакого финансового выхлопа. Просто ездил, общался с людьми, попадал в плен к ФСБшникам, подвергался допросам, но ничего плохого в свой адрес ни от одного горца так и не услышал и не увидел. От рук хабаровского ОМОНа чуть не погиб, от обкуренного федерала получил в машину «лимонку», но ни один злой чечен меня пальцем не тронул… А вот рассказали горцы много любопытного, и о Ермолове, о революции, о судьбах дедов, служивших в Российской и Советской армиях, о том как их не брали на Великую Отечественную, а потом обвинили в предательстве, о ужасах депортации, про то, как спасали русских перед Первой Чеченской, когда стало ясно, что Российская Армия не остановится перед тем чтобы разбомбить город с 50% русского населения… Возвращался домой с полным ощущением, что меня глобально обмануло государство. Вот эти люди, десятки фамилий в телефонной книжке, у каждого из них горе за горем, трагедия за трагедией, на одном поколении люди по три раза лишаются всего имущества, возят хоронить родственников на БТРах… После этого не надо мне рассказывать про Украину. Что такое Российская геополитика, я знаю изнутри за десять лет изучения истории Кавказа. И про Южную Осетию много знаю, и про Абхазию, да и про Сочи. Где сейчас коренные народы, проживавшие в районах олимпийской стройки в конце XIX века, убыхи? Не знаете? И никогда не узнаете, ибо Российской Империи они были неудобны, как и чеченцы с ингушами ныне.
Меня часто спрашивают, безопасно ли путешествовать на Кавказе? «На все воля Всевышнего» - отвечу по-горски. Если ты не трус, не боишься за свою шкуру, не едешь туда воевать, а идешь с открытым сердцем, как друг - все люди открыты тебе, и законы Шариата на твоей стороне. Но если ты враг, желающий жечь аулы - не завидую.




Многие наслышаны о том, что я не пью. Алкоголь имеется ввиду. Мало того, что сам не пью, но и ко всем пьющим отношусь с подозрением. Человек, не умеющий пить, навсегда вычеркивается из моего круга друзей, каким бы хорошим он не был когда трезвый. Что я всегда прощу трезвому - никогда не прощу пьяному. Это закон жизни.


Личная жизнь? Она на то и личная, чтобы оставаться в личном пространстве. Главное - у меня есть сын, и теперь я готов жить на полную катушку и не бояться смерти. Странно звучит? Да, для русского человека обычно все наоборот, а во мне звучат мотивы «горского воспитания». Как говорил в свое время один знакомый ингуш: «мне 30 лет, я построил дом, родил четверо детей, обеспечил им безбедное существование. Теперь я готов погибнуть за Ингушетию». Да-да! Именно так, а не наоборот. Пока человек не выполнил свою биологическую функцию, его надо беречь, а не отправлять на братоубийственные войны. Именно потому я не служил в армии и сына своего не отдам. Родит мне внуков - пусть делает что хочет.


Не пью, не курю и матом не ругаюсь. Хороший ли я при этом человек? Точно нет. Может ли быть хорошим в классическом понимании гражданин, ведущий откровенно асоциальный образ жизни, идейно не платящий налоги и штрафы, нарушающий все мыслимые ПДД, бросивший жену с маленьким ребенком, регулярно задерживающий алименты, не видящий сына месяцами, не встречающийся с друзьями, не бывающий дома никогда, находящийся постоянно в долгах и обязательствах, страдающий русофобией и нетерпимостью к ближним? Ответ очевиден. А прибавьте сюда совершенно клиническую неспособность к труду по принуждению, необязательность в договоренностях, сквернословие и ирокез на голове… Совсем плохой мальчик.




Живу же я проектами. Каждый новый проект хочется сделать круче, смелее, а иногда и рискованнее чем предыдущий. Это вечная игра с судьбой, желание доказать самому себе что ты чего-то стоишь, достичь такой цели, до которой еще никто не ходил. Чтобы было что рассказать детям в старости, чтобы потомки гордились пусть и сумасшедшим, но все же не таким как все дедом. Детей, кстати, должно быть много, женщин, правда, нормальных не осталось. Современных женщин не воспитывают как жен и матерей, и это - трагедия современности.


Когда я пишу в Facebook, что вернулся из супер-мега экспедиции, готов БЕСПЛАТНО поделиться материалами, и в ответ лишь тишина, я просто улыбаюсь, понимаю что наша журналистика не дозрела до нормальных материалов, а точнее уже перезрела и сама себя жрет изнутри. Ну и покойся с миром.


Я абсолютный одиночка. Мне не нужно общество, мне не скучно с самим собой, на разведки новых маршрутов я езжу почти всегда один, борюсь с бездорожьем полагаясь лишь на себя и свои силы, готов ориентироваться, выживать, и наслаждаться рассветами и закатами тогда, когда горожане годами не видят ничего кроме асфальта, стекла и бетона. Да, я люблю машины, но я люблю машины на просторах, когда можно лететь куда глаза глядят, и не думать о лимите на тест в 800 км, как у представительства Toyota. Что такое - восемьсот километров? Побойтесь Бога! Все самое интересное начинается после тысячи! Будете бояться перепробегов - будете получать такие же серые материалы, как и ваши серые машины…


Недавно я вернулся из тяжелейшей экспедиции по тундрам Ненецкого АО. Было нереально сложно, холодно и беспросветно. Материал же получается яркий, заметный и эпохальный. Если вы хотите писать не просто порожняк про новый Peugeot 301, то вы должны выйти за рамки того, что вам предлагает PSA или издательский дом Burda. И вы обязаны выйти за рамки нищенского бюджета в 10000 рублей на тест с топливом, мойкой и командировочными. И не должна передача на Авто Плюс сниматься за один день и на три копейки двумя демотивированными калеками. Журналистика - это творчество. А творчество требует инвестиций, как финансовых, так и интеллектуальных.




Сегодня на мойке я листал мартовский журнал «Автопилот». Всех авторов так или иначе знаю, многих уважаю, журнал красивый, верстка нарядная… Но какое же это дерьмо! Там нечего читать. НЕЧЕГО. НЕ-ЧЕ-ГО!!! Ради чего вы жили целый месяц, а? Дышали, смотрели вокруг себя, ездили в командировки, жрали еду, стирали подушечки пальцев о клавиши? Вам не стыдно делать продукт, который скучнее ленты новостей в Facebook? И Вы на полном серьезе хотите ЭТО продавать за деньги? Нда…


Цените свое время. Активная фаза жизни предельно коротка. Единственный капитал, который вы можете заработать в нашей стране к пенсии - это собственное имя. Будет имя - будет и хлеб. Не будет имени - будете жить на пенсию. Я не знаю кто пишет в журнале «За Рулем». Но я знаю кто такой Тема Лебедев, Сергей Доля или Виктор Борисов. За ними не стоит никакое издание, они сами по себе, и их имя - бренд. Пока вы годами ездите по зарубежным тест-драйвам, пьете вино и лопаете омаров с пиарщиками, а потом лениво пишите под копирку двадцать одинаковых статей в почти одинаковые журналы, которые никто не читает, эти люди строят свое будущее благополучие.
Считаете что я надменный самовлюбленный идиот? Вы правы.


Число моих личных врагов с каждым знаком возрастает в геометрической прогрессии, но терять то нечего, я вне тусовки, так что можете закидывать хурмой. Можете троллить меня до посинения, а я сяду писать очередную часть эпопеи «Индига», благо читатели шатают уютную жежешечку в ожидании продолжения. И это основной мотиватор не лениться. Когда пишешь в «бумагу» нет такой ощутимой обратной связи. И на радио нет, и даже на телевидении. В интернете же если ты читаем - сразу ощущаешь. Постоянно кипят комментарии, почта, телефон. Есть ощущение, что делаешь что-то хорошее, хочется не спать ночами, ездить, придумывать, творить, снимать, писать. Это ощущение за деньги не купишь, даже самая большая зарплата не может заставить человека бегать так, как это могут сделать читатели. Потому я сам плачу за возможность быть журналистом.
Каждый день отвечаю на один и тот же вопрос - во сколько мне обошлась экспедиция «Индига»? Отвечаю: около 200 тысяч рублей. Именно столько должен стоить нормальный печатный материал о путешествии на машине. А если бы мы снимали видео - в разы больше. И пока у наших СМИ нет возможности делать подобные проекты, блогеры будут драть как коз любые журналы и телеканалы.


Доволен ли я тем, что имею? Нет конечно! В журналистике я всего десять лет, и только начал входить во вкус, понимать куда бежать и что делать. Наконец, появились шишки и жизненный опыт, даже некоторое имя себе заработал. Правда, этим именем пугают непослушных пиарщиков на собраниях акционеров, ну да ладно - уж лучше так, чем никак! Мечтаю же о двух вещах - сделать свой телепроект и написать стоящую книгу. И то, и то - считаю вполне реальным, так что работаю над этим.




Не бойтесь решительно менять свою жизнь, пробовать новое и экспериментировать, отстаивать свое «Я» и не жить по шаблону. Не пасуйте перед жлобами-работодателями, боритесь за зарплату журналиста, которая не должна быть на уровне машиниста метрополитена, боритесь за свободу слова, мочите в сортире рекламщиков и редакторов, не дающих писать вам то, что вы думаете. Если все вы, наконец, начнете уважать себя, перестанете прогибаться перед «рукой дающей», то и рычага давления на вас не будет. Всем рекламу не обрежешь. Не рубите сук на котором сидите.
И давайте уже наконец писать о машинах все что знаем, а не как о покойниках «либо хорошо, либо ничего»! Знаете «косяк», тянущийся за коробками DSG - скажите. Разбивает рулевую рейку у Tahoe? Кричите об этом! Сыпятся подшипники ступиц на Sandero? Ну и почему мы не читаем об этом в каждом журнале? Скажите об этом в следующем номере, и через номер повторите! Владеете информацией, что двигатель Land Rover Defender имеет ресурс всего 120 тысяч километров - напишите об этом крупными буквами. Хватит врать читателям, вы же их адвокаты! Производителей надо пинать кирзовым сапогом в печень, заставлять думать о качестве, цивилизованно реагировать на рекламации, а представительства - быть клиентоориентированными. И пусть у них голова болит, а не у потребителя. Только с вашего молчаливого согласия на отечественный рынок проникают отбросы мирового автопрома типа Nissan Almera последнего поколения или турбомоторы концерна Volkswagen. Почему вы не кричите на весь авторынок, что если вы хотите купит Golf - то только с 2.0TDI? Совесть имейте!


Только согласие с самим собой не даст вам сломаться в трудную минуту и не забухать если вас не достаточно ценят на работе или сократят по штату. Каждый должен заниматься любимым делом. Если ваша работа вам не нравится, это каторга - бросайте нахрен такую работу.

Всегда Ваш, открытый для общения и сотрудничества, нежный и ласковый к каждой твари Алексей Мочалов. Ударение на «о».

за всю хурму, интервью, 4x4, offroad, people, алексей мочалов

Previous post Next post
Up