(Untitled)

Aug 19, 2014 13:48

Ще в процесі роботи з психологом виявила, що постійно злюся. Причому настільки, що цю злість періодично проявляю. Тому в мене питання по демонстрації злості ( Read more... )

психология, чувства

Leave a comment

Comments 40

redkaja_merzost August 19 2014, 14:38:03 UTC
Мне кажется, наименее разрушительный, а значит более экологичный вариант - это говорить о своих чувствах, то есть второй. Информацию ты донесешь и так, но при этом ты не говоришь, что человек - мудак. Если он себя таковым почувствует, то он будет понимать, что это он сам, а не ты. Плюс он не будет защищаться от нападок, а значит не станет переносить акценты разговора, уходить от темы и др. Так что разговор еще и продуктивнее получится.

Reply

deyatinor August 19 2014, 14:49:49 UTC
Я тоже склоняюсь к мысли, что так лучше.

С другой стороны у меня была ситуация, что мне некто заявил "что ты такими прилизанными словами говоришь, где же спонтанность". Но этот человек проявил себя в общении со мной как злостный манипулятор.

Reply

redkaja_merzost August 19 2014, 15:18:59 UTC
Нуууу, это смотря что тебе важнее.
Я бы выражала свою мысль так, как комфортно мне, или как я считаю правильным. Я бы решила, что человек слишком много на себя берет, вообразив, что я буду по заказу отсыпать ему спонтанности или еще чего-нибудь. Но это моя зона комфорта, понятное дело, у тебя может быть по-другому)
Кроме того, я не представляю, как можно решить проблему, начав спич с "ты мудила, дружок!". Какой же тут конструктив)

Reply

deyatinor August 19 2014, 15:43:25 UTC
Прочитав первую половину коммента я себя ощущаю несколько озадаченно, поэтому отвечу, что я прочитала, комментировать не буду.

По поводу второй. Иногда в общении нет цели решить проблему. В последнем случае, когда мне хотелось человека назвать мудаком, я просто очень разозлилась на него за его поддержку философии "сильный уступать не должен". ИМХО, такие проблемы нельзя решить.

Reply


redkaja_merzost August 19 2014, 16:16:59 UTC
По поводу первой половины, я ничего конкретного не имела в виду. Я так написала потому, что у разных людей бывают разные цели общения. Например, для меня качественное общение - это в любом случае обмен качественной информацией, которая дополнит или поменяет мое мнение о мире. Но я заметила, что для некоторых людей качественное общение - это обмен эмоциями, еще для кого-то - обмен признаками отношений, или же информацией, которую можно применить вот сейчас в реальной жизни. Разумеется, в зависимости от этого меняется и стиль общения, и приоритеты, реакции и вообще все составляющие общения. Так что тут я могу судить только по себе, о ситуации в контексте своих ценностей ( ... )

Reply

deyatinor August 20 2014, 06:09:17 UTC
> можно донести до них, что бывает еще и такая модель мира
Я это пыталась сделать, не уверена, что дошло, но несколько раз я повторила.

Reply

(The comment has been removed)

redkaja_merzost September 20 2014, 07:29:46 UTC
Там все просто, для них аргумент - только сила))

Reply


happy_journey August 19 2014, 18:01:54 UTC
Самый честный - первый. :) Но вряд ли его можно назвать безопасным.

Reply

deyatinor August 20 2014, 06:25:49 UTC
А почему он самый честный? Второй тоже честный, просто акценты по-другому поставлены.

Reply


happy_journey August 19 2014, 18:11:19 UTC
Я вообще думаю, что безопаснее всего никогда не выражать злость в глаза тому, на кого злишься. По-моему, это одна из самых разрушительных эмоций в отношениях.

Reply

deyatinor August 20 2014, 06:29:53 UTC
Нет. Это не вариант. Это я тебе говорю, как человек, пытавшийся не выражать злость. Злость никуда не девается. Дальше есть разные варианты. У меня лично был наиболее популярным тот, что в какой-то момент я просто "взывалась", высказывала всё, что думаю, не стесняясь в выражением. Обычно за этим следовал разрыв.
В психологической литературе ещё пишут, что если злость совсем не выражать, то можно заболеть. Я лично не сталкивалась, но склонна поверить.

Reply

happy_journey August 20 2014, 12:16:51 UTC
А если вот так попробовать? Тоже не получится?
http://deyatinor.livejournal.com/343839.html?thread=2243103#t2243103

Reply

deyatinor August 20 2014, 12:28:43 UTC
Нет.
Ещё раз повторю по второму абзацу: я очень злюсь на людей, которые говорят мне, что и по каким поводам я должна чувствовать. Сейчас такой человек ты.
Я уже тебе об этом писала с надеждой, что я больше не услышу/прочитаю подобных заявлений в свой адрес. Я что, непонятно выразилась?

Reply


ctor August 25 2014, 01:44:14 UTC
Мне кажется, любое неконструктивное выражение злости плохо для отношений (неважно, в какой форме это высказано). Неконструктивным считается любое выражение, не дающее собеседнику ответа на вопросы "что происходит" и "как я могу исправить ситуацию".

В свете этого: п.1 - ужасен, п.2 - просто плох, п.3 - получше, но его минус в том, что он пытается ставить собеседнику внешнюю оценку ("ты неправ"), а не сотрудничать с ним. Что-то вроде "ты прости, но меня почему-то жутко выводит из себя, когда кто-то стучит карандашом по столу, не мог бы ты прекратить" одновременно и ясно, и конструктивно.

Reply

deyatinor September 13 2014, 15:42:08 UTC
Юрик, вот я сейчас на тебя злюсь. На кучу вещей, начиная от предложения быть "второй женой" и появления с Олей пред мои светлы очи на Хэллоуин у Фальков, заканчивая "ты виновата в смерти людей в Одессе 2 мая". Один вид комментария от тебя в моей почте вызывает у меня вспышку гнева, желание послать тебя трёхэтажным матом, нажелать тебе кучу разнообразных болезней и мучений, а после этого забанить, чтобы ты не мог мне ничего ответить. Я сдерживаюсь только потому, что я тебя много лет любила и думаю, что когда-то я могу перестать на тебя злиться ( ... )

Reply

deyatinor September 15 2014, 05:42:08 UTC
Мнение твоё засчитано.
Комментарии к этой ветке я замораживаю, причины я описала в комменте выше.

Reply


Leave a comment

Up