из дыбра в жапонизм

Apr 25, 2012 12:25

Вчера зашла miramarta и спросила еще, есть ли у меня лак для ногтей (за великой секретной надобностью). и я думала, что ведь есть, а его и нет! Но потом я вспомнила, что он все-таки есть - лак с эффектом кракелюр. А забыла о нем потому, что  использую его не по прямому назначению, а маски крашу. Да и вообще - у меня на ногтях (под ногтях, между ногтях и кожей) постоянно слой клея и краски. Или лака, но поделочного. А ще они все разного размера, чтобы удобнее было орудовать. А что ими получается соорудить  - это я выложу отдельно. тут только можно Дж. Родари процитировать: 
Руки рабочих
В масле и в саже...


Только дальше про богатых продолжать не буду, а лучше про маляра, который сверкает всеми цветами (руки, руки!!!):


Хороший, кстати, фильм, только Пикассо там не очень правдоподобен (уж лучше тогда в фильме "Прожить жизнь с Пикассо / Surviving Picasso, 1996). Возможно, потому, что Пикассо сложнее сам по себе как постоянно эволюционировавшая творческая личность, а Модильяни был самобытен, но как-то линеен, что ли.
Еще хотелось бы посмотреть фильм "Монпарнас, 19" и вообще больше фильмов про великих художников ("Климт" с Джоном Малковичем, "Гойя" с Банионисом и т.д.).
У Пикассо нашла взволновавшую меня (Иппония, Иппония ололо!!!111) интересную работу:


Sada Yacco. 1901. 40 x 31 cm. India ink & Gouache
Википедия подсказала, что Сада Якко (или Каваками Садаякко (川上 貞奴)) была японской танцовщицей (и гейшей), которая, в частности, танцевала на Всемирной выставке 1900 в Париже вместе с Лои Фуллер, где ее мог видеть Пикассо. 
Об иероглифах (в произведениях жапонизма), которые напоминают здесь скорее знаки деванагари, можно было бы вообще написать какое-нибудь забавное исследование.
Позволю примазаться к искусствоведам: композиция в целом напоминает даже не классические якуся-э (изображения актеров):


а скорее буся-э (например, 47 ронинов Куниёси) своим динамизмом, а фигура танцовщицы с развевающимися черными копнами волос заставляет вспомнить характерных юрэй (призраков) Хокусая:


И если еще раз затянуть в узел все вышесказанное, то нельзя не сказать про Цугухару Фудзита (藤田 嗣治), который мне очень нравился в детстве (во втором классе), хотя я не думала, что он японец ("Юки, царица снов"). Для демонстрации выбрана другая картина, которая красуется на обложке каталога пушкинского музея (которому в этом году 100 лет, и с которым я, похоже, никогда уже не расстанусь), посвященного прошлогодней выставке "Парижская школа". Некоторый найденный параллельно материал навел еще на некоторые исследовательские мысли. Кстати, кроме всяческих евреев и собственно французов в парижскую школу входил также нынездравствующий китаец Цзао Ву Ки.


И если увязать всё это с началом поста (пока не с самым), то знаменитая возлюбленная Модильяни Жанна Эбютерн была моделью Фудзиты:


А если вернуться к самому-самому началу, то можно добавить, что лак для ногтей мне не нужен, так как в Японии как-то отвыкла от всякой подобной искуственности (того и гляди в русый перекрашусь), а то, как меня из дыбра затягивает во всякие японо-культурологические дебри, доказывает, что просто времени нет посмотреть на мелькающие по клавишам ногти.

Короче, постепенно я возвращаюсь к нормальному ведению ЖЖ, а именно к подобным (возможно, интересным другим читателям постольку поскольку) постам, которые являются отправными точками и заметками ко всяким серьезным моим будущим работам. И это хорошо!

модерн, museum, укиЁ-моё, кулюторное наследие, горе-искусствовед, зОбавно, ерундиция

Previous post Next post
Up