Про настырных бюргеров, или Химкинский лес наоборот

Sep 01, 2012 07:00

Небольшая иллюстрация к вопросу о том, что такое местное самоуправление на пару с гражданской активностью, и зачем они вообще нужны простому человеку.




Недалеко от нас, на реке Саар есть городок Кёнен. Он совсем небольшой - 2275 жителей, 16 га виноградников, пара маленьких гостиниц, да церковь. Такая типичная немецкая деревушка, где даже магазина ни одного нет, кроме булочной.

Жить бы кёненцам, да горя не знать, но есть у них одна проблема - по главной улице города (а она же, фактически, единственная) проходит бундесштрассе №51. Бундесштрассе, или в просторечье бунд - это в Германии шоссе федерального подчинения, классом ниже автобанов. В отличие от последних, которые в свое время нарезали по свободным территориям в обход любых поселений, бунды часто повторяют маршруты старых, еще средневековых или даже римских дорог, поэтому и протыкают на своем пути городки, подобные Кёнену.




Кёненцы, быть может, и дальше жили на дороге. Но вот только в последние годы движение по B51 стало с точки зрения местных ну уж сильно интенсивным. Просто с соседями не повезло чуток - под боком Люксембург, где работать хорошо, а вот жить - дорого. Вот и скупает тамошний офисный планктон домики среди саарских виноградников и катается туда-сюда, а в итоге через Кёнен каждый день проезжают уже 15 тысяч машин, что сильно нервирует аборигенов.



Umgehung, или обход - это главное слово для Кёнена сегодня

Кёненцы давно добивались того, дорога пошла не через них, а в объезд. У немцев такое строительство, на самом деле, процесс очень муторный. Пока проект разработают, пока проанализируют все, с собственниками земли договорятся, жителями и так далее - воды много утечет. Когда автобаны строят, то на подготовительный период аж по 20 лет закладывают. Но тут не автобан - уложились за пять. Местные терпели, не торопили - знают прекрасно, что это главная часть работы, мешать специалистам не надо. Это вот построить да, плевое дело, два-три года и готово, хоть сто лет катайся.



Надпись на верхнем плакате в вольном переводе: "Защитники природы, мы тут тоже как бы живем. Объезд B51 - это защита нашего вида"

В процессе проектирования, кстати, пришлось экологов ломать через колено. Объездная дорога должна была через лес идти - другого варианта нет. Но когда активисты "зеленых" (приезжие, что характерно) решили устроить по этому случаю протест, против них поднялся весь город.
В феврале этого года наконец дошло и до стройки. Торжественно запустили бульдозеры, даже сам министр транспорта, хер Рамзауэр по такому случаю приехал из Берлина. Кёненцы немного расслабились и начали уже мечтать каждый о своем. Кто о том, как заживет в тиши среди виноградников, ну а кто - как на его домик цена скакнет, когда мимо машины стадами мотаться перестанут.




Но смотрят - месяц прошел, два - а работы на четырехкилометровом участке так толком и не двигаются. Начали разбираться - региональные чиновники на федералов пальцем тычут, федералы глаза прячут. Денег, оказывается, нет в этом году, все грекам ушло. Вы потерпите, мол, еще чутка, в следующем обязательно возьмемся с удвоенными силами. Если там, конечно, испанцы за греками очередь не займут, или еще кто из сильно нуждающихся.

Местные выслушали, отошли, посовещались немного и сказали - не, ребята, вы, конечно, умные, и за политику понимаете, но дело так не пойдет. Мы терпели долго и еще потерпим, но только если будем видеть, что работа движется. А коли не так, то бензином дышать не желаем. Не хотит по хорошему, будет вам по плохому.




Сказано - сделано. Однажды утром поехали клерки через Кёнен в свой Люксембург, а глянь - возле каждого дома плакат. А на плакатах лозунги, везде разные, но про одно и то же. Если коротко - хватит это терпеть, не забудем, не простим, выньте, господа хорошие, да и положьте нам объезд. Иначе ведь это только присказка у нас, а сказка вас ждет впереди.




И ведь придется бюрократам что-то делать. Потому как прекрасно понимают - не сделаешь, так завтра возле каждого дома появятся уже несколько другие плакаты - с именами нерасторопных чиновников и названиями партий, которые коварно обманули ожидания жителей маленького городка. А при таком раскладе уже велик шанс потерять голоса не только полутора тысяч кёненских избирателей, но и тех пятнадцати тысяч, что каждый день ездят мимо, теряя время и застревая в пробках. Их, к слову, кёненцам сочинить плевое дело, даже без перекрытия дороги - достаточно неаккуратно, но в пределах правил припарковать сотню машин на главной улице, которая по совместительству шоссе, или дружно начать переходить дорогу по переходу в час пик.




А главное, в чем засада - ни с кем толком не договоришься из местных, не припугнешь и не посулишь злата, честь по чести. Неприятный народец - лидеров нет, а самоорганизация присутствует.

Так что хочешь не хочешь, а придется где-то изыскивать ресурсы, хоть у греков изо рта вынимай.

Одни хлопоты от этого самоуправления.




транспорт, города, #Германия, дороги, благоустройство, инфраструктура, хозяйке на заметку

Previous post Next post
Up