Выделенные полосы в Германии - небольшой кейс

Aug 06, 2012 17:46

При знакомстве с немецким общественным транспортом больше всего поражает, что автобусы здесь ходят четко по расписанию, вне зависимости от трафика в городе. Электричка может опоздать, а вот автобус почти никогда. Один из секретов - грамотное применение выделенных полос. В общей структуре дорожной сети они занимают небольшой объем, но работают очень эффективно.




Выделенные полосы бывают двух видов. В больших городах, на широких улицах у автомобилистов просто отбирают место слева, справа или в центре, часто дополнительно отделяя от остальной дороги разделителями - делинеаторами или газонами. И большую часть пути автобусы едут по свободной дороге, как трамваи по рельсам.




Но еще интереснее решение применяется тогда, когда ширина улицы не позволяет этого сделать. Тогда автобусы получают пространство не на всем протяжении маршрута, а точечно - именно там, где особенно высока вероятность заторов. Некоторые выделенные участки совсем короткие - несколько сотен или даже десятков метров, но именно они позволяют автобусам объезжать пробки.

Наглядный пример того, как это работает, есть в паре кварталах от меня.

Знакомьтесь, Паулинштрассе в Трире. Улица старая (основная застройка XIX - начало XX века) и довольно узкая - по полосе в каждую сторону. А движение на ней интенсивное - это самый короткий путь из северной части города в центр. Ходят по улице и автобусы. И для того, чтобы они не задерживались в пробке, в самом критичном участке придумана несложная штука.



Вот этот участок - всего лишь 300 метров. Днем здесь тишь да покой, но утром или вечером можно запросто простоять минут 15-20. И да, как и у нас все паркуются на тротуарах. Правда, не бесплатно - справа можно заметить паркомат:




А вот решение, позволяющее общественному транспорту эти 15-20 минут сэкономить и не выбиться из графика. В центре улицы для автобусов выделено пространство, позволяющее объезжать скопившиеся перед перекрестком машины.

Горит красный, все стоят:




Подъезжает автобус, обходит пробку по своей полосе и становится первым перед светофором:




На перекрестке полосу дополняют специальная секция - пока для основного потока горит красный, автобусы могут проезжать. Кстати, дополнительные секции применяются здесь повсеместно.




Кроме того, на график движения работает и то, что все светофоры связаны в единую сеть и везде, где это возможно, для автобусов обеспечивается зеленая улица. Если ты на своей машине стоишь на перекрестке, а светофор необычно долго горит красным, можно быть уверенным - сейчас мимо тебя по перпендикулярной улице проедет автобус, которому нужно наверстать опоздание.

Ну и последнее. Попытка повторить описанный выше фокус на своей машине в 146% случаев приведет к штрафу - для этого в нужном месте висит специальная видеокамера. А если бы ее и не было, на вас тут же настучали бы куда следует те граждане, которых вы только что лихо объехали.

Полицейское государство, чо.

города, #Германия, фото, мелочи жизни, инфраструктура

Previous post Next post
Up