Небольшой штрих к портрету великой европейской деавтомобилизации:
Дано: односторонний проезд в центре обычного немецкого города. Ширина дороги от тротуара до тротуара - 20 метров.
Когда-то на этом пространстве помещались три нормальных полноценных полосы. Справа при этом оставалось место для автобусной остановки, а слева - для парковки.
А потом горожане решили, что машинам в центре стало что-то слишком вольготно.
И тогда сначала запретили бюргерам парковаться со стороны автобусной остановки, отделив справа полосу для общественного транспорта.
Затем откусили немного места для автобусов, проезжающих насквозь.
Потом ещё подумали, и запретили парковаться всем, кому приспичит, у левой обочины, устроив там стоянку только для лицензированных такси.
Наконец, поняв, что автомобилисты окончательно деморализованы, решили не мелочиться. В в этом году на улице появилась новая разметка:
Итого: из всей ширины улицы для автомобилистов оставлено четыре метра, парковаться нельзя ни слева, ни справа:
На перекрестке для автобусов приоритет (у них отдельный светофор):
Собственно, не нужно быть Вангой, чтобы понять, каким будет следующий шаг, ага.