..

Dec 29, 2013 22:02

Майя - это продукт мыслей, природа которых не распознана. Мысли же - это активность абсолюта. Т.е. сам абсолют имеет свойство манифестировать себя в виде энергии, двойственных разделений, представлений.

Поэтому говорят, что нирвана и сансара - одно. Потому что нет ничего кроме абсолюта. С другой стороны майя - тоже есть. И на уровне майи есть двойственность.

И просветление - это постепенный процесс узнавания Бога в себе, процесс растворения кармы. Личность, проживающая свою жизнь в социуме - иллюзорная игра понятий, отождествлений - именно она умирает. Умирают представления, потому что их природа непостоянна. Но может ли умереть мысль? Умирает ли волна, исчезая в океане? Этот вопрос неизбежно приводит к пониманию того,что волна - это лишь проявление активности океана.

Именно субъект-объектное восприятие  дает ощущение реальности существования и смерти себя, как тела. Мысль "я-тело" уплотняется, сгущается, обрастает концепциями, образами, представлениями и формируется нечто, что мы считаем собой и боимся потерять. И переживание самадхи - это временное возвращение в ту точку, где личность еще не сформировалась. Это дает знание,что тебя как чего-то реального никогда не существовало.

И это переживание становится платформой для дальнейшего пути, именно на основе этого переживания механизмы эго, личности начинают пробуксовывать, ломаться, растворяться.Возникает переоценка всего опыта, всего багажа знаний полученного до этого. Ценность всего умственного ставится под сомнение. Понимание иллюзорности через прямое переживание, в отличии от интеллектуального понимания, дает увидеть то, что есть на самом деле. Увидеть родственников, друзей, города и страны просто как понятия в уме. Увидеть свои привязанности как энергию в каналах тонкого тела, порожденную тем же умом, представлениями. Увидеть нераздельность себя и мира. И столкнуться с невозможностью как-то описать или рассказать полученный опыт.

путь, самадхи

Previous post Next post
Up