..

May 02, 2013 20:37

Если посмотреть на пар, идущий от кружки с горячим чаем, то видно,что пар - это процесс, который находится в постоянном изменении. Невозможно определить точно границы и форму пара.

Также и ум - подобен пару; что-то появляется, потом исчезает в никуда. Ум - это процесс. Тело - тоже. Наша личность - это совокупность различных процессов ума, зафиксированных идеями и концепциями. Я есть тело и я обладаю такими-то качествами. Набор идей, отождествлений, которые принимают форму чего-то самосущего.

В действительности же мы не существуем как нечто конкретное - куда ни ткни, везде окажется какой-то феномен, природа которого - пустота. В том смысле, что оно может исчезнуть, как пар. Не останется и следа.

Вот,что удивительно. Подобно калейдоскопу наше "я" собирается в нечто единое моментально. И эта картинка в каллейдоскопе начинает как бы жить своей жизнью. Обрастая понятиями типа "это я", "это мои родственники". Появляется прошлое и будущее, планы. И душа теряется в этом, полагая что все эти сиюминутные заботы о своем "я" - все это очень важно.

Из виду упускается фактор непостоянства - то,что все меняется и уходит, безследно. А также фактор иллюзорности - сегодня мы думаем одно, завтра другое. Тело сегодня одно, завтра другое. Имя одно, поменял - другое. Все это не замечается. Кажется,что имя - это мы. Тело - это мы.

Непостоянные факторы кажутся постоянными. Из-за этого мы привязываемся к непостоянному и страдаем от его потери. А непостоянно - все проявленное. Любая форма.

За каждой формой лежит то, что постоянно. То,что не меняется. Но тк фокус внимания у нас сосредоточен на непостоянном, - на форме, на чувствах, эмоциях, желаниях - постоянное не замечается.

Это как, если бы кружка с чаем засмотрелась на игру пара и ей стало бы казаться,что она - пар. Но кружка всегда была кружкой и пар на нее не влияет.

Так и наше существо представляет собой 2 аспекта - постоянный и временный. Источник и его проявление. Брахман и майя. Нагваль и тональ. При том,что 2 этих аспекта в сути своей - одно.

иллюзия, майя, непостоянство

Previous post Next post
Up