неведение

Jan 08, 2013 20:39

Удивительный парадокс - в том,что мы сами порождаем себя. Тот персонаж,который появляется в потоке ума, как "Я" появляется из нас и начинает жить своей жизнью.

Т.е. мы сами породили себя, отождествились с "собой", и живем с верой в созданное как в себя. Верим в личность, собранную из множества представлений, как в нечто реальное.

Все,что происходит - это происходит "с нами", а не "в нас" - так мы думаем. И в этом состоит неведение.

Когда мы думаем "это происходит со мной" мы утверждаем реальность себя как чего-то отдельного. Но,если мы увидим,что это "возникло из меня", но это не Я,- это мое творение,- тогда появляется возможность отпустить то,что казалось реальным.

Или даже не отпустить,а не создавать конфликта на почве того, что уже есть. Прожить то, что есть, как оно есть. В этом случае оно само себя истощит и выдохнется, как эфирное масло.

Т.е. любое переживание в своей таковости - это мираж. Вместе с тем, этот мираж - энергия, определенная сила, которая тащит нас куда-то. Претендует на то,чтобы заставить нас совершить какое-то действие.

И вся проявленная реальность состоит из таких переживаний, грубых или тонких. Куда бы мы не направили внимание, автоматически происходит отклик, интерпретация, записанная в нашей памяти.

Благодаря иллюзии двойственности, разделению на субъект и объект, автоматически также происходит восприятие окружающих объектов как чего-то внешнего. Мы не думаем о том, создать нам объект или нет. Все происходит само, на автомате.

Глаз считывает свет, ум интерпретирует, создавая мгновенно в потоке ума разнообразные объекты. Качества этих объектов сотканы из наших собственных кармических отпечатков.

Получается так, что мы вовлекаемся в отношения с тем, что создали сами в себе. Будь то человек или какая-то вещь. Все наши представления, суждения, мысли существуют как наша творческая манифестация, но из-за неведения они как бы выходят наружу, проецируются, прилипают к тому, что мы считаем внешним.

ануттара-тантра, адвайта, неведение, ум, субъект и объект

Previous post Next post
Up