Полезно ли прямое вхождение ключа в домен?

Oct 17, 2012 11:51


Сайт дня: Смартфон - победителю, или 16 нововведений: итоги конкурса советов от бюро переводов «Прима Виста».

Регистрируя домен при создании нового сайта часто хочется, чтобы его имя совпадало со сферой деятельности компании или главными ключевыми словами для будущего продвижения. С одной стороны это логично, что таким доменам должен быть приоритет в ТОПе, так как мы используем название бренда, которое подогнано под ключевые слова (особенно со словом “купить”), а доменное имя является наиболее важным сигналом для поисковых систем. С другой стороны, разработчики алгоритмов поисковых систем понимают подобные мотивы…
EMD-алгоритм

28 сентября Мэтт Каттс в своем твиттере объявил:

Небольшой отчет по погоде: грядущие изменения алгоритма Google уменьшат в ТОПе количество низкокачественных доменов с прямым вхождением ключевых слов.

Новый EMD (Exact Match Domain) алгоритм затронет 0.6% англоязычных запросов. Независимо от Панды и Пингвина.

Что интересно, многие оптимизаторы уже давно наблюдали снижающийся интерес Google к подобным EMD-доменам в выдаче, особенно после введения Пингвина в апреле этого года. Но тогда утверждения, что прямые вхождения в домене могут навредить сайту, ещё не было воспринято серьезно.




Настал тот момент, когда при продвижении сайта мы не можем полагаться на особенности алгоритмов или seo-факторы, используя их в своих целях и уделяя меньше внимания качеству самого сайта. Google дает нам в очередной раз понять, что серьезный бизнес должен ответственно подходить к стратегии развития сайта и при использовании seo-техник ориентироваться на тенденции, а не на работающие приёмы (несмотря на всю их белость).
Резонанс оптимизаторов

Пока не ясно, был ли уже введен EMD-алгоритм после анонса, но изменения в выдаче уже наблюдаются. Анонс вызвал большой резонанс в сети. Ниже приведено несколько интересных ссылок для ознакомления.

Are Exact-Match Domains (EMDs) in Decline?
Небольшой аналитический отчет на SeoMoz об изменении выдачи Google в ракурсе EMD-доменов (см. также перевод на русском).

Google’s EMD Algo Update - Early Data
Анонс EMD-алгоритма и некоторые мысли экспертов на SeoMoz (см. также на русском).

Новый алгоритм гугла - форум SearchEngines.ru
Обсуждение нового алгоритма на Сёрче. Кто куда упал и как наши оптимизаторы борются с этим нововведением.
Наблюдения и мысли

Ниже я привожу свои мысли и наблюдения по поводу нового EMD-алгоритма.

1. После пингвина внимание к EMD усилилось
EMD-доменов в выдаче стало меньше после апрельских изменений, об этом пишут также и наши западные коллеги.

2. В EMD нет возможности сделать безанкорку
Опять же, возвращаясь к Пингвину, мы понимаем, что обратные ссылки лучше ставить в виде URL-адресов, но если они содержат ключевые слова, особенно в прямом вхождении, то это сложно назвать безанкорным продвижением и подобные ссылки будут вредить также, как и обычные прямые ключи. Причем, даже если вы не будете покупать их, а они будут естественными, то каждая новая ссылка может делать только хуже самому сайту (в сочетании с другими факторами).

3. В сочетании с отсутствием бренда дает больший отрицательный эффект
Заметьте, что в выдаче хорошо себя чувствуют EMD-сайты по фразам, означающие название бренда, например:

- box office mojo
- valley of saints

Где в первом случае имеется одноименный сайт с обзорами фильмов, во втором официальный сайт фильма “Долина святых”. В коммерческих тематиках тоже можно найти примеры.

Тенденция поисковиков такова, что по коммерческим запросам в ТОПе они хотят видеть серьезные компании с каким-никаким именем, чем просто онлайн-магазин по продаже чего-то без имени и лица, но со словом “купить” в заголовке.
Что Мэтт Каттс имел в виду под низкокачественным EMD-доменом?

Здесь, видимо, будут влиять такие факторы, как:

- Количество сочетаемых слов
Однословники сложно проанализировать на качество, двусловники уже полегче и трех- и более слов в EMD-домене должны сильнее влиять на продвижение сайта (в отрицательную сторону).

- Время регистрации домена
Новым доменам дается меньше траста, чем старым и проверенным. Новый домен в сочетании с множеством ключевых слов в названии уже более ярче говорит о причастности его к MFA (сделан для заработка на рекламе).

- Конкурентность тематики
0.6% англоязычных запросов, о которых говорил Мэтт Каттс, скорей всего являются коммерческими (это необходимо проверить), так как лишь в конкурентном ТОПе есть смысл делать его более качественным.

- Запрос = названию бренда
Даже длинные запросы могут означать название компании или организации. Правда более-менее толковые организации, типа университетов, сокращают свои названия до аббревиатур при регистрации доменов.
Заключение

Если вы продвигаете зарубежные сайты и какой-то из них резко изменит позиции в худшую сторону, то теперь знайте куда можно копать. Интересное наблюдение было найдено на форуме Сёрч:

Итак, перенес контент с EMD MFA на трастовый домен без ключа в домене
поставил 301 на контент с EMD доменов
Прошел день - и Google сожрал весь уник.
Хвосты ключей уже в топ-10, ключи зашли в топ-100.
Похоже режут именно за EMD, вне зависимости от качества контента и ссылок.

EMD-алгоритм прежде всего касается англоязычных запросов, но в связи с растущей популярностью кириллических доменов вскоре можно ожидать расширение этого алгоритма и стараться регистрировать все же более брендовые домены.

Ожидайте в ближайшее время мини-исследование на тему прямых вхождений ангоязычных запросов в название домена. А также приглашаю желающих посетить конференцию КиберМаркетинг 12 октября в Москве, где будет освещено другое мини-исследование, касающееся обратных ссылок популярных в Яндексе сайтов.

Источник: http://devaka.ru/articles/emd-algo

ключевые слова, прямое вхождение ключа, google, алгоритм, emd

Previous post Next post
Up