Капитанский мостик спасательного корабля. Кхан у штурвала. Беатрикс, даже не пристегнувшись, опершись локтями о колени, сидит в кресле второго пилота.
Кхан поднимает корабль.
Беатрикс: Только не варп. Нужно собрать себя по частям, прежде чем возвращаться.
Кхан: Когда долетим, мы встанем на орбиту, на сколько скажешь.
Беатрикс: Спасибо.
Пауза.
Беатрикс: Оказывается, когда минуешь Барьер Тира, как этого ни делай, тебя все равно разносит в клочья.
Кхан (задумчиво): Он действует на всех уровнях.
Беатрикс (улыбается): Определенно.
Пауза.
Беатрикс: Нам нужно смыть все это. Активируй жилой отсек.
Она встает и идет в жилой отсек корабля. Кхан активирует системы жизнеобеспечения отсека, предпринимает еще некоторые действия по навигации и активации устройств корабля, включает автопилот и тоже идет в отсек.
Следующие кадры. Сцены в душевых образно взаимосвязанные с уже четырьмя виденными сценами - Беатрикс в отеле в Лондоне перед принятием решения о начале операции, вырезанной, сценой после пробуждения из криокамеры и сценой, когда Беатрикс смывает с себя следы борьбы с Лутом.
Однако именно сейчас оба зримо ощущают, освобожденные от жестких требований обстоятельств, которые во всех предыдущих случаях оттягивали все их внимание и чувства, все переливающиеся одно в другое ощущения омовения, смытия, раскрепощения, высвобождения обновления и ласкового прикосновения теплой воды. Крупный план - рука Беатрикс, активирующая поток воды и подносящая ладонь к падающей струе, пропускающая её меж пальцев. Следующий кадр - крупный план воды, которая встречается с телом. Следующий кадр, крупный план руки Кхана, принимающей эту струю и вода, скользящая по его телу. Перекличка с моментом перестрелки с клингонами, когда каждое прикосновение и движение "сейчас" отзывается острым эхом прикосновения "тогда". Они не только смывают с себя то, что должно уйти, но и вымывают, как золотники, из всего этого безумия, то, что должно не просто остаться, но продолжиться, развиться, раскрыться.
План перспективы их курса за бортом корабля, плавное, медленное, но неоспоримое движение сквозь звездное пространство вперед.
Крупные планы Кхана и Беатрикс со спины, потом в три четверти до плеч. Промакивая себя, накрывая и укрывая большими, больше похожими на плащи, полотенцами, они оба - она перед своим зеркалом, он перед своим - смотрят на себя. В этих белых покровах, мягкими складками окутавшими их плечи, шеи и головы, как капюшоны, через них и в них на них самих смотрит вечность вне времени. В проявлении в них и через них этих образов растворяется ощущение времени и привязка к конкретному веку. Это люди в пространстве мира. Какими были когда-то, какими оказываются в мире всегда. С самим временем в их присутствии тоже происходят метаморфозы. Они смотрят на себя. Камера приближает планы лиц. В их выражении нет ни боли, ни зла. Их выражение спокойно.
Одевшись в костюмы спасательного отряда - без знаков отличия, узнаваемые только по бело-серебристому цвету и покрою, универсальные, мягкие, свободно облегающие, с V-образными вырезами, похожие на одежду восточных бойцов - Беатрикс и Кхан почти одновременно, он чуть раньше, она на секунду позже, входят в подобие кают-компании корабля.
Они смотрят друг на друга. Беатрикс также неторопливо, медленно подходит к нему ближе, с тем же ровным выражением, в котором, однако волной пробегает и остается и выражение все еще где-то присутствующей, не до конца растворившейся титанической усталости, или, возможно, уже только воспоминание о ней. Молча прижимается лбом к его груди под левой ключицей - где она уже была. Их руки свободны вдоль тел, они даже не касаются ими друг друга. Они какое-то время так стоят. Камера то наплывает и берет их крупные планы, то обходит по кругу. В какой-то момент камера останавливается. Они уже просто смотрят друг на друга. Также, не касаясь друг друга.
Беатрикс: Что вы будете делать теперь?
Кхан: То же, что и всегда.
Беатрикс: Завоевывать мир?
Кхан: Сражаться за него.
Беатрикс: Как можно сражаться за то, чего нет?
Кхан вопросительно, но ровно, смотрит на нее.
Беатрикс: Я видела. Я видела твой мир. Вернее тот, который вы хотели защищать. За который вы хотели бороться.
Кхан: Мы боролись.
Беатрикс: Нет. Нет. Это не тот мир. Этот мир решил, что вы, созданные сражаться, хотите мир, наполненный войной и сделаете все, чтобы ввергнуть всех в бесконечное борение. Они не знали главного.
Пауза. Кхан молча слушает.
Беатрикс: Когда ты приходил в себя после того, как я вскрыла криокамеру, я присоединилась к твоему сознанию. Это вулканский навык. Способность синхронизироваться с другим. Вам это тоже свойственно, но требует больших усилий. И я видела. Я тоже опасалась. Я боялась увидеть картины бойни и ужас мучений, на какие только одно живое существо может обречь другое ради утверждения своей самости и власти. Но если не это, то я все равно предполагала увидеть батальные пиршества идеальной войны. То, что я увидела на самом деле, едва не разнесло мое сознание по частям. Я думала увидеть войну. А увидела мир, полный свободы, понимания, взаимной преданности, бескорыстной помощи, здоровых, мощных сил, стойкости, мощи и справедливости. Без подлости, без жестокости, без измен, без предательств, без немощи, без боли, без борьбы.
I'm a child to your voice To the sound though it can eat me alive Ten toes and ten fingers Any sense that I've had in this life
Won't you stay a while Kill some time You know that I'll make it easy
And I know Know it wouldn't be forever Forever I've known Nothing stays forever Couldn't still try
I want to see you It's not good enough to have you here in my head Want the spray from the sea Come on I'll make it easy
And I know Know it wouldn't be forever Forever I've known Nothing stays forever Couldn't still try
Things I've said in a rage Can still be unsaid Took the cold from my bones Took the cold from my head
And I know Know nothing stays forever Forever I've known Nothing stays forever Couldn't just lie
I'm a child to your voice And I know Know nothing stays forever Forever I've known Nothing stays forever Forever I've known
Она смотрит на него.
[Кадры-напоминание] ...Увиденное не подтвердило ни одного из предположений.
«Самая мощная биологическая система. Выдающийся ум. Многократно изолированный людьми. Между данными, полученными из официальных источников и эмоционально окрашенным описанием, какими я располагаю в момент готовности к решающему перемещению, отсутствует очень важное звено. Мотив. Фундаментальная причина действия превосходящего других представителя вида, всякий раз заканчивающаяся изоляцией. Нет связки. Где-то провал. Что-то не учтено. Что-то распадается между началом и окончанием каждого этапа их противостояний. И не может быть не обоснованным. Основания я не обнаружила. Ни в исторических документах, ни в рассказах очевидцев».
Беатрикс: Братский, честный, открытый, защищенный сплоченностью и заботой всех о каждом и каждого обо всем и о всех мир.
Пауза.
Беатрикс: Это тот мир, которым когда-то становился Акрит. Тот мир, который создавали и мы.
Она плачет. Лицо не искажается, оно по прежнему ровно, но слезы она не удерживает, так же, падая с щеки, они все выдают.
Он делает шаг к выходу. Беатрикс идет за ним. Он ведет ее в медицинский отсек корабля. Беатрикс молча смотрит за тем, что он начинает делать на ее глазах. Он включает все нужное оборудование, достает из специального контейнера торпедообразную пробирку. Не торопясь, верными, точными движениями, зная, что и как он делает, он забирает у себя кровь из вены правой руки.
Кхан (отдавая ей контейнер с пробиркой): Сегодня девятый день.
Беатрикс: Спасибо. Но что теперь это даст? После всего, что нам пришлось... После всего, что с тобой было все это время. Никаких гарантий, что ее состав остался неповрежденным настолько, чтобы она теперь помогла. Видимо нет на свете ничего, чтобы продолжить жизнь Акрита. Я искала то, что только могло ее спасти, искала и не нашла.
Кхан: Ты искала далеко, это - гораздо ближе.
Он берет у нее из руки контейнер с пробиркой с кровью, кладет на стол. Удерживая ее руку, он поворачивает ее ладонью к себе, и вдруг, склонившись, целует ее ладонь, несколько секунд оставаясь так, "погрузившись" в ее ладонь, склонив перед ней голову.
Беатрикс от неожиданности и раскрывающейся чувственности, жара, пламенности и нежности этого жеста, на мгновение ослабевает, у нее буквально подкашиваются колени. Кхан улавливает, принимая в себя, в свои руки это движение и подхватывает ее за спину, притягивая к себе. Ее руки ложатся ему на плечи, он приподнимает ее, удерживая за бедра, она скрещивает ноги у него за спиной, фактически обнимая его руками и ногами. Удерживая ее, он идет из медицинского отсека и, войдя в жилой , сажает Беатрикс на поверхность, похожую на стол и, скорее всего, и выполняющую роль стола или поверхности совмещенного со столом какого-то вместительного пространства.
Сняв с нее одежду, он подтягивает ее за руки, чтобы она вновь села и на ее глазах снимает одежду с себя.
Притянув ее к себе, прижимаясь к ней между ее ног и ко всему торсу своим, он на несколько долгих мгновений, а, возможно и минут, держит ее и себя прижатыми друг другу, ничего не делая больше. Он долго дает ощутить их тела соединенными. Даже когда у нее возникает порыв шевельнуться, он удерживает это движение. Давая телам почувствовать все, давая ее желанию подняться и выйти на поверхность, каким бы сильным уже оно ни казалось. Он знает, что делает. Он дает дождаться, как расцветает желание, как становится все явственней. Первые даже оказавшиеся сильными ощущения оказываются едва мелькнувшим, едва начавшим восходить потоком поднимающейся за ними волны.
Это такое же вторжение, такая же победа, как и все для него, стихийное и мощное настолько, что ее захватывает не только беспамятство, в котором поистине Галактики рассыпаются искрами в сознании, восторженность и сила, но и временами страх - на деле не страшный, то есть лишенный ужаса, потому что входит ЖИЗНЬ.
Также как во всем, он не дает ей продохнуть, казалось бы, это то самое гордое, властное, не ведающее других путей стремление к цели. Потому что жизнь, когда входит, не ждет, не отступает. Беспредельная по силе нежность - требовательное и безоглядное ВСЁ. Он действительно заполняет ее всю, все "пустоты", если таковые имелись, вытесняя все, не относящееся к ней как к НЕЙ и к НЕМУ.
В какой-то момент - ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ крупный и близкий план - только ее глаза во весь экран - ТОЛЬКО - причем так, чтобы не видно было даже сантиметра выше и ниже переносицы. Без звука - музыка - если и подсказывает, то имеющим уши - и ПРАВИЛЬНЫЕ органы восприятия. Нет даже движения, если и есть едва заметная дрожь - имеющий глаза - ПРАВИЛЬНЫЕ глаза - увидит. Но в глазах за эти несколько секунд видно ВСЕ.
В плечо уперлось сильное и ровное. Глубокий вдох и сильный выдох. Краем глаза я видела его выражение. Он боролся. Он до сих пор боролся. Непреклонно. Исподлобья. На незримое угрожающее в каком-то видении упрямого лба, сведенных бровей, закрытых но зорких даже на видение глаз.
Вечное борение.
Я на дюйм приподняла свою руку, погладив тыльную сторону тяжелой ладони.
Краем глаза или внутренним зрением в едва видимые мгновения замечая, как распрямился лоб, разжались, не открывая глаз, веки, грозный облик непримиримой борьбы сменило выражение покоя.
Именно в момент, приводящий к зачатью, именно природой своей и отношением к тому, что свершилось, природа пробуждает того, кто защищает детеныша. Совершенно не менее мощно действующая в нем сила, все тот же инстинкт, покорность которому дала ему всю его превосходящую многих мудрость, возгонкой его существа возведенный до высокой и огромной степени. Это происходило на глазах на клеточном уровне буквально. И это - отражалось кожей и мускулами и всем телом. Он уже тогда защищал нас. И только я могла дать ощутить, что бороться не надо. Что сейчас и в ту минуту, у него, под ним, рядом с ним и со мной все в порядке. Отзывчивость у него подо лбом и в груди на успокоение в моей руке.
Он такой же человек, как все, только все у него сильнее и мощнее (в совершенно безироничном смысле).
И ЧУВСТВУЕТ он все то же, что ВСЕ, НО
В ДЕСЯТКИ РАЗ СИЛЬНЕЕ.
Невероятная палитра совершенно.
До скулящей радости в висках и во всех чреслах.
ВОТ НЕВЕРОЯТНО ПРОСТО! И так близко.
Всё - человеческое. Просто - на полную, без опаски, без оглядки, без "откладывания" и "обесценивания". Как ВОЗМОЖНО. Как ДОЛЖНО быть... уж коли - "по образу и подобию Своему". Когда человеческая природа - не мутное стёклышко, в котором Свет слабеет и теряет себя, а чистейшая хрустальная линза.
План глазами Беатрикс. Справа и внизу на экране абрис скулы, щеки, шеи и плеча. На фоне звездного неба, заполняющего остальную часть экрана, не видно подробно, но по линиям ясно - это то, как видит левый глаз Беатрикс его, прижавшегося лбом к ней. И звездное небо за ними, над ними, перед ними.
Голос Беатрикс: Я вижу звезды и Млечный путь. В твоих руках.
Он лежал на спине, отдавая податливой белой поверхности и глубоко пылающему безмолвию плавно возвращающееся чувство веса собственного тела, постепенно проявляющееся ощущение бока, втянутой впадины бедра, левой руки, закинутой над головой, ног, не чувствующих опоры. Взгляд без усилия достигал очертания лица немного выше чуть слева. И ближе всего - молчаливое, нежное, тихое присутствие.
Он не повернул голову, достаточно было встретиться взглядом. Он ничего не говорил, не спрашивал, не просил, не настаивал, не требовал, не искал, не наблюдал. Он просто смотрел, как смотрит океан в глаза побережью. Осознавая себя единым, они смотрят в себя, глядя друг в друга. Вдруг мелькнуло. Проблеск. Не мимолетный. Явившийся и не растаявший. Не прошедший. Он смотрел все также спокойно и безмятежно, но в самых уголках губ появилась улыбка и осталась там - усталая, утешительная, благодарная, свободная, едва уловимая настолько, что разглядеть ее можно было, только не отрывая взгляд. Он глубоко дышал. Прошла еще минута. Мягко веки его отяжелели. Чуть слышно, осторожно, медленно я опустилась на его плечо.
Не холод и мрак криокамеры, ЭТО тепло теперь обнимет тебя.