Сегодня речь пойдет о роде имен существительных, которые являются названиями каких-либо продуктов / товаров.
Несмотря на видимую путаницу, существуют несколько более или менее надежных принципов и правил, упорядочивающих этот продовольственный хаос:
- Чтобы определить род названия продукта, необходимо для начала выяснить, что он из себя представляет. Такие названия как Colgate, Blendamed, Sensodyne, Elmex und Dentagard употребляются в женском роде (die Colgate, и т.д.), так как они соответствуют в немецком языке понятиям женского рода - die Zahnpasta и die Zahncreme
Ariel, Omo, Dash, Persil und Lenor, напротив, относятся к среднему роду, и это благодаря тому, что они являютсяdas Waschmittel
В качестве дальнейших примеров автор приводит:
die Bifi = die Salami
der Labello = der Lippenstift
das Tempo, das Kleenex = das Papiertaschentuch
ПРИМЕЧАНИЕ:
в случае с медикаментами правило действует без изменений, когда мы имеем в виду абстрактное понятие (das Heilmittel) или одну пачку:
das Aspirin, das Viagra
когда мы имеем в виду одну таблетку (eine einzelne Pille), то говорится, соответственно: die Aspirin, die Viagra
- Правило номер 1 не выполняется в том случае, когда название продукта само состоит из известных нам понятий:
der Weiße Riese (хотя - das Waschmittel)
der General (хотя - das Putzmittel)
der Flutschfinger (хотя - das Speiseeis)
Это правило имеет исключения. В случае некоторых товарных марок сам продукт является настолько доминирующим, что определяет род продукта в независимости от того, какого рода слова входят в его название. Два основных примера тут - пиво, автомобили и сигареты:
bei Biermarken: das Bier+ под названием "König" = "das König unter den Bieren"
das Bier + "Urquell" = das Urquell
das Bier + astra(мн.число от лат. "astrum" ("Звезда")) = das Astra
bei Automarken*: der Wagen + das Golf(вид спорта) = der Golf(марка автомобиля)
der Wagen + die Fiesta(название праздника) = der Fiesta
der Wagen + astra(мн.число от лат. "astrum" ("Звезда")) = der Astra
*за исключением: die Isetta, die Corvette und einige Cabrios (das Cabrio)
bei Zigaretten: die Zigaretten + das Kamel(животное) = die Kamel(марка сигарет)
die Zigaretten + der Prinz(титул) = die Prinz(марка сигарет)
- И последнее - все шоколадные плитки (Kitkat, Mars, Bounty, Snickers, Milky Way, Twix, usw.) являются среднего рода несмотря на то, что за ними стоит der Schokoriegel. А почему это именно так - это пока еще не знает даже сам Бастиан Зик (c).