Совсем недавно разговаривала с одной подругой про израильскую детскую литературу, и мы обе с ней тужили, почему за столько лет существования государства и возрождения языка не особо заметно сильных произведений для детей, и особенно - для подростков. И потом мне (уже другая
( Read more... )
Не так давно мы с Элиэлем (7 лет) прочитали такую книжку на иврите, и я даже не знала, что ее перевели на русский. Нашла случайно и с радостью делюсь! Тем более, надо что-то порекомендовать, чтоб родители маленьких детей не заскучали :) Бэнджи Девис - английский иллюстратор. У него много книг, но не все на том
( Read more... )
о критике и восприятии текста [КАТ] сейчас я много букв напишу о критике. Давным-давно ;), когда я вела блог и сайт и писала о детской литературе, каждая моя попытка писать критический обзор встречалась шквалом холиваров. Как вы можете писать что-то негативное об этой книжке, она моя любимая из детства! Как вы можете писать такие критические отзывы на
( Read more... )
рекомендую автора - Лора Инглз Уайлдер [КАТ] если уж говорить о "списках книг", мой несколько лет пополнился новым именем (новым лично для меня, ее не так давно перевели на русский). Лора Инглз Уайлдер - фраза "что-то мы давно не читали Лору" в нашем доме стала почти наряду с фразой "что-то мы давно не читали Фродика" (надеюсь, вы понимаете, кого так
( Read more... )
важные книги в семейном чтении [КАТ] конечно, в интернете слишком много списков книг :) но все-таки, раз у нас тут междусобойчик - какие книги вы считаете необходимыми в детском чтении и почему? не надо писать список на несколько десятков, лучше написать одну или несколько, но объяснить свой выбор. почему именно эту книгу (эти книги) вы считаете "
( Read more... )
цели литературного образования [КАТ] разговор о "Грозе" пошел в стольких направлениях, что я не успеваю :) попробую все по полочкам успеть разложить. Первое - на вопрос "Зачем такое читать в школе" я не могу присоединиться к варианту "Чтобы быть образованным и знать". Во-первых, существующая система преподавания лишь передает шаблоны. Простой пример с "
( Read more... )
[КАТ] самый распространенный ответ на вопрос, зачем же читать "классические" произведения, которые и слабые, и не несут в себе никакой конструктивной мысли - потому что "образованный человек должен это знать". Отсюда два вопроса: 1 - кто такой "образованный человек"? 2. с какой целью преподают литературу в школе? спасибо :) http://tinyurl.com/w946ljj
выбор книг для школьной программы [КАТ] у меня давно, еще со студенческих времен, такой вопрос: почему русская революция скинула все детские книги с корабля современности (хотя далеко не все авторы были слезливо-сентиментального жанра), а "взрослую" литературу пощадила? Почему откровенно слабые вещи, которые давно пора убрать из школьной программы,
( Read more... )
[КАТ] хотела предварить этот вопрос, но меня уже спросили - зачем же разбирать "Грозу", и стоит ли ее обсуждать в нашей группе, где обещали рассказывать о семейном чтении? Да, я буду обращаться время от времени (не всегда, не волнуйтесь ;)) к школьной программе. Первая причина - у нас есть участники, для которых это актуальное чтение, и им хорошо иметь
( Read more... )