У нас эта проблема решается складыванием книг, которые ещё читать рано, на полки, где ребёнок достать их не сможет. На нижних полках полно книг, которые как раз по возрасту.
Сложно сказать, в моём представлении подходящие по возрасту - это книги, которые рассчитаны на возраст моего ребёнка плюс год-два :)
У меня просто было практически всё время много книг, которые подходили по возрасту. Причём картонок у нас практически не было, терпеть иллюстрации, которые присутствуют в большинстве картонок я не в состоянии.
ну, когда ребенку два года, то ещё плюс год-два, это уже в два раза больше:) мне, собственно, поэтому таких списки не всегда понятны - ну не могу я ему сейчас читать Пушкина (максимум, что-то по памяти вместо колыбельной), т.к. язык непонятен, а навязывать и привить нелюбовь страшно очень. всё-таки два года и пять - это большая разница.
скажите, а какие у вас были первые книжки, если вы картонки не любили? я их тоже не люблю и у нас их тоже почти нет, т.е. мы всегда читали что-то более взрослое, но многое прошло мимо на этапе отсмотра картинок и возвращаться уже он не хочет.
Правильного ответа я тоже, конечно, не знаю. И со мной в детстве такое часто случалась, когда книгу стоило перечитать в более сознательном возрасте, а я считала её прочитанной. Наверное, нужно было кому-то мне подсказать, что стоит перечитать. Но ведь это касается не только детских книг. И взрослые при перечитывании находят в хороших книгах новое. И я сама, читая с Денисом знакомые мне детские книги, нашла массу интересного, даже в ЖЖ писала про "взрослые открытия". Потом, если книжку на пару месяцев отложить, то потом с таким малышом можно читать, как новую :) Денису я часто читаю книги не по возрасту, особенно если нам обоим книжка нравится. Пусть его умишко работает, пусть воображение развивается, пусть язык становится богаче. Ведь он в это время, как губка, впитывает язык! Д. сейчас уже довольно часто употребляет прекрасные литературные, фольклорные обороты из книг, которых в нашей обиходной речи нет. Со временем он тоже, наверное, от них отвыкнет, разберётся в стилях.
Я в восторге от Ваших недавних постов про Дениса:) спасибо, что пишите! обычно читаешь про более старших деток, так что не особо понимаешь, насколько это нас конкретно коснется, а тут первый раз столько всего малышового увидела-услышала.
я много лет думаю над этим вопросом. вот даже задавала его http://julug.livejournal.com/74663.html в итоге ребенка скорее не ограничиваю, очень многие книги мы читаем с опережением. но читаю только те произведения, которые сын слушает с явным вниманием и сам просит читать. сейчас уже проверяю как ребенок помнит текст и следит ли за основной сюжетной линией.
очень трудно определить, когда книга придется по возрасту. конечно, дошкольник понимает текст не так, как школьник. но я Винни-Пуха только в 30 лет поняла - получается, что раньше и читать эту книгу не стоило?
и "я это уже читал" - не про моего ребенка. все наши книги мы читаем и перечитываем многократно. и вспоминаем их, и играем, и периодически "перечитки" всей домашней библиотеки устраиваем.
ну, в нашем возрасте проблема ещё в том, что он хватает одну книгу, пролистывает и сразу требует новую. т.е. почитать даже не успевает часто. книга как игрушка получается.
А про Винни Пуха - да, моя тема:) тоже только купив сыну, начала читать сама:)))
а почему проблема? просто не относитесь к этому, как к чтению. я бы не пыталась такие книги читать, просто вместе посмотрели бы картинки, поиграли с ними. можно сюжет своими словами пересказать, но не обязательно.
ну, проблема для меня в том, что потом он не будет (возможно) с трепетом относиться к этой новой книге. вроде бы он уже взял из неё все интересное, а больше ничего и не ожидается.
Ограничиваю. По нескольким причинам. Чтоб не испортить впечателния - запомнит, что плохо и скучно и потом не захочет даже, когда придет пора.
Чтоб успеть со всеми книгами по возрасту. Их много сейчас, хороших и разных, можно не поместиться по времени и лишить ребенка книги, которая потом уже не впечатлит, как могла бы.
Для детей постарше еще повод. Книги должны быть достаточно простыми, чтоб возникало желания и возможноть (до)прочитывать самостоятельно. Дочка лет с трех всегда участвует в чтении.
Посмтрите вот здесь: http://www.parfenov.org/booklist/ Там есть поиск книг по возрасту. Задаёте 2 и получаете список. Там не все книги удачные, Крюкову, например, читать не советую. Обратите внимание на: Балинта, Барто, Биссета, "Машу-растеряшу" Воронковой, Заходера, Левина, Маршака, Лилиан Муур, Поттер, Прокофьеву, Прейсна, Собакина, Сутеева, Усачёва, Хармса, Цыферова, Чарушина, Чуковского, Мошковскую.
Comments 33
Reply
в общем, Вы тоже за откладывание?
Reply
У меня просто было практически всё время много книг, которые подходили по возрасту. Причём картонок у нас практически не было, терпеть иллюстрации, которые присутствуют в большинстве картонок я не в состоянии.
Вот здесь, например, можно посмотреть рекомендации для маленьких детей:
http://bibliogid.ru/bookshelf/little/malish
Reply
мне, собственно, поэтому таких списки не всегда понятны - ну не могу я ему сейчас читать Пушкина (максимум, что-то по памяти вместо колыбельной), т.к. язык непонятен, а навязывать и привить нелюбовь страшно очень. всё-таки два года и пять - это большая разница.
скажите, а какие у вас были первые книжки, если вы картонки не любили? я их тоже не люблю и у нас их тоже почти нет, т.е. мы всегда читали что-то более взрослое, но многое прошло мимо на этапе отсмотра картинок и возвращаться уже он не хочет.
Reply
Потом, если книжку на пару месяцев отложить, то потом с таким малышом можно читать, как новую :)
Денису я часто читаю книги не по возрасту, особенно если нам обоим книжка нравится. Пусть его умишко работает, пусть воображение развивается, пусть язык становится богаче. Ведь он в это время, как губка, впитывает язык! Д. сейчас уже довольно часто употребляет прекрасные литературные, фольклорные обороты из книг, которых в нашей обиходной речи нет. Со временем он тоже, наверное, от них отвыкнет, разберётся в стилях.
Reply
спасибо, что пишите! обычно читаешь про более старших деток, так что не особо понимаешь, насколько это нас конкретно коснется, а тут первый раз столько всего малышового увидела-услышала.
Reply
Reply
в итоге ребенка скорее не ограничиваю, очень многие книги мы читаем с опережением. но читаю только те произведения, которые сын слушает с явным вниманием и сам просит читать. сейчас уже проверяю как ребенок помнит текст и следит ли за основной сюжетной линией.
очень трудно определить, когда книга придется по возрасту. конечно, дошкольник понимает текст не так, как школьник. но я Винни-Пуха только в 30 лет поняла - получается, что раньше и читать эту книгу не стоило?
и "я это уже читал" - не про моего ребенка. все наши книги мы читаем и перечитываем многократно. и вспоминаем их, и играем, и периодически "перечитки" всей домашней библиотеки устраиваем.
Reply
А про Винни Пуха - да, моя тема:) тоже только купив сыну, начала читать сама:)))
спасибо за ссылку, много всего полезного.
Reply
я бы не пыталась такие книги читать, просто вместе посмотрели бы картинки, поиграли с ними. можно сюжет своими словами пересказать, но не обязательно.
Reply
Reply
Чтоб не испортить впечателния - запомнит, что плохо и скучно и потом не захочет даже, когда придет пора.
Чтоб успеть со всеми книгами по возрасту. Их много сейчас, хороших и разных, можно не поместиться по времени и лишить ребенка книги, которая потом уже не впечатлит, как могла бы.
Для детей постарше еще повод. Книги должны быть достаточно простыми, чтоб возникало желания и возможноть (до)прочитывать самостоятельно. Дочка лет с трех всегда участвует в чтении.
Reply
Reply
http://www.parfenov.org/booklist/
Там есть поиск книг по возрасту. Задаёте 2 и получаете список. Там не все книги удачные, Крюкову, например, читать не советую. Обратите внимание на: Балинта, Барто, Биссета, "Машу-растеряшу" Воронковой, Заходера, Левина, Маршака, Лилиан Муур, Поттер, Прокофьеву, Прейсна, Собакина, Сутеева, Усачёва, Хармса, Цыферова, Чарушина, Чуковского, Мошковскую.
Reply
Reply
Leave a comment