я много лет думаю над этим вопросом. вот даже задавала его http://julug.livejournal.com/74663.html в итоге ребенка скорее не ограничиваю, очень многие книги мы читаем с опережением. но читаю только те произведения, которые сын слушает с явным вниманием и сам просит читать. сейчас уже проверяю как ребенок помнит текст и следит ли за основной сюжетной линией.
очень трудно определить, когда книга придется по возрасту. конечно, дошкольник понимает текст не так, как школьник. но я Винни-Пуха только в 30 лет поняла - получается, что раньше и читать эту книгу не стоило?
и "я это уже читал" - не про моего ребенка. все наши книги мы читаем и перечитываем многократно. и вспоминаем их, и играем, и периодически "перечитки" всей домашней библиотеки устраиваем.
ну, в нашем возрасте проблема ещё в том, что он хватает одну книгу, пролистывает и сразу требует новую. т.е. почитать даже не успевает часто. книга как игрушка получается.
А про Винни Пуха - да, моя тема:) тоже только купив сыну, начала читать сама:)))
а почему проблема? просто не относитесь к этому, как к чтению. я бы не пыталась такие книги читать, просто вместе посмотрели бы картинки, поиграли с ними. можно сюжет своими словами пересказать, но не обязательно.
ну, проблема для меня в том, что потом он не будет (возможно) с трепетом относиться к этой новой книге. вроде бы он уже взял из неё все интересное, а больше ничего и не ожидается.
сын мой не такой, а вот я в детстве могла бы такой ложный вывод сделать. но тогда и мультфильмы по этим книгам смотреть опасно.
наверное, чтобы перестраховаться, можно ограничиться разговорами о картинках, а сюжет книжки не раскрывать.
у нас есть другая проблема - сын с трудом возвращается к книгам, от которых в свое время отказался. поэтому я прежде чем достать книгу, рассказываю ему начало истории. и когда ребенок заинтересуется, говорю: "Плохо помню подробности, но у нас есть такая книга" и тогда ее хорошо уже читать. кажется так же можно разбудить интерес к книгам, которые ребенок считает прочитанными.
У нас Винни-Пух стал первым мультиком, который мы смотрели (в смысле, по 20 раз в день). и я озадачилась поиском хорошей книжки. Найдя, поняла, что там другие герои и вообще всё сильно иначе. Мы где-то месяц книжку почитали, выучили, как кого зовут, и тут я решила её отложить до лучших времен. Слишком уж мне самой она понравилась. Обидно будет, если сыну она потом станет неинтересна.
и я ни в 5, ни в 10, ни в 15 Винни-Пуха не могла прочесть - начинала и бросала. а сейчас одна из любимых моих книг - там столько всего про нас, про нашу семью!
а Мите начала читать в 2,5 года. и уже больше 10 раз книгу прочли, сыну нравится. думаю, и сам он ее потом будет читать.
Мой Винни-Пуха с удовольствием слушал в 4 года. Не знаю, как у него в голове укладывались все эти фразы на полстраницы :) Слушает практически всё, что предлагается, зато сам читать учится с баальшой неохотой :(
в итоге ребенка скорее не ограничиваю, очень многие книги мы читаем с опережением. но читаю только те произведения, которые сын слушает с явным вниманием и сам просит читать. сейчас уже проверяю как ребенок помнит текст и следит ли за основной сюжетной линией.
очень трудно определить, когда книга придется по возрасту. конечно, дошкольник понимает текст не так, как школьник. но я Винни-Пуха только в 30 лет поняла - получается, что раньше и читать эту книгу не стоило?
и "я это уже читал" - не про моего ребенка. все наши книги мы читаем и перечитываем многократно. и вспоминаем их, и играем, и периодически "перечитки" всей домашней библиотеки устраиваем.
Reply
А про Винни Пуха - да, моя тема:) тоже только купив сыну, начала читать сама:)))
спасибо за ссылку, много всего полезного.
Reply
я бы не пыталась такие книги читать, просто вместе посмотрели бы картинки, поиграли с ними. можно сюжет своими словами пересказать, но не обязательно.
Reply
Reply
наверное, чтобы перестраховаться, можно ограничиться разговорами о картинках, а сюжет книжки не раскрывать.
у нас есть другая проблема - сын с трудом возвращается к книгам, от которых в свое время отказался. поэтому я прежде чем достать книгу, рассказываю ему начало истории. и когда ребенок заинтересуется, говорю: "Плохо помню подробности, но у нас есть такая книга" и тогда ее хорошо уже читать. кажется так же можно разбудить интерес к книгам, которые ребенок считает прочитанными.
Reply
Reply
Reply
Reply
а Мите начала читать в 2,5 года. и уже больше 10 раз книгу прочли, сыну нравится. думаю, и сам он ее потом будет читать.
Reply
Reply
Reply
Reply
А второй класс - неплохо. Я вот сейчас читаю только.
Reply
Leave a comment