Итак очередная статья про Запорожский музей "Фаэтон", который я считаю Меккой для ценителей автомотостарины в Украине. В этот раз про прекрасные модели 20-х, куда с некоторой натяжкой включил Форд-А 1931 года. Начну со старого Buick Master Six в весьма интересной комплектации. Небольшое исследование примерно на час-полтора позволило выяснить точно, что это за модель 51 выпущенная в 1928 года. Точнее можно установить измерив сантиметром длину базы. Фальшивый откидной верх -- это комплектации Town-Brougham. Отмечу, что перепутать год очень просто, потому как дизайн с 1921 по 1928 менялся не значительно. Отличить можно по нижней и верхней части радиатора, а также по элементам декора. Как-то распишу подробнее, дабы сделать мои исследования достоянием общественности.
Мото 274 куб. дюйма (4,5 л) шесть цилиндров рядный верхнеклапанный. Мощность не малая для тех времен 77 л.с. Скорость 75 миль в час (120 км/ч). Несколько безумно, я бы не рискнул гонять на этом аппарате быстрее 80 км/ч. Все-таки тормоза механические. В наличие гидравлические амортизаторы на всех колесах и централизированная смазка шассии. Отличная вещь для тех, кто терпеть не может лазить под машиной со шприцом-пресс-масленкой.
Термометр установлен прямо в радиаторной пробке. "Усики" сделаны для удобства откручивания.
Деревянные спицы, остромодные в середине 20-х. Уже есть передние тормоза, что для конца 20-х уже стандарт. Правда, тормоза все еще ленточные, не колодочные. И как уже писал с механическим приводом.
В наличие уже есть габариты. Бензобак вызывающей торчит. Хороший удар сзади может негативно сказаться на здоровье пассажиров!
Диван рубчиками, деревянный руль и накладки. Неплохо... В проспектах пишут, что руль регулируется. Надо было посмотреть как, но кто ж знал! Хорошая мысля приходит опосля.
"Циркули" фальшивой механики тента.
Стоп-сигнал
Chevrolet Superior 1924 года. Главный конкурент Ford Т. Особенности конструкции - консольные рессоры спереди и сзади. Тормозов спереди нет, как и положено для первой половины 20-х. Колеса -- дешевая и простая в эксплуатации штамповка. Бампер -- за доплату. Двигатель 4-х цилиндровый верхнеклапанный, что для 20-х хайтек. Рабочий объем 2,8 литра мощность 26 л.с. при 2000 об/мин.
Не удержался и дернул чертеж с шасси из манула.
Правда Ford A 1931 года. Стоит рядом Рядом Ford-T. Заметно насколько он меньше и даже по ощущениям "ажурный". Обратите внимание как изменилась толщина шин с переходом на новую модель. Хоть модель 1931 года, но это уже последний год выпуска. А появилась она в 1928-м.
Мотор был нижнеклапанный 40 л.с. Хорошо известен по советским ГАЗ-А и ГАЗ-АА.
Для сравнения Ford-T с некоторыми деталями тюнинга
Не стандартные решетка радиатора и крупная надпись Ford. Интересно.
Аскетичный интерьер, но ключ зажигания уже есть!
Очень непривычная наклонная стойка. В начале даже подумал, что это кузовной "Форд". Но сверка с каталогом напомнила мне, что в последний год выпуска в 1931 году было именно так.
Немного рекламы