Hotchkiss. Не только пулемет.

Sep 21, 2019 21:53



Обложка проспекта 1966 года по бензиновому М201.

После войны в распоряжении французской армии оказалось огромное количество "джипов" Willys MB в состоянии от почти новый до "полных дров". Поломанные взорванные и просто убитые постепенно разбирали на запчасти, попутно организовав ремонт и сборку с некоторым использованием французских комплектующих, аналогичных американским. Причем со временем локализация набирала обороты стараниями фирмы Hotchkiss. Тут надо отметить, что данная фирма известна не только пулеметами, но и даже выпускала интересные легковые авто. Правда, после войны производство автотехники захирело. Впрочем, как и многих французских фирм.

После того как стало понятно, что запасы старых "Джипов" подходят к концу, было принято решение провести конкурс на новый вездеход для французской армии. В нем участвовали Mathis, Delahaye, Peugeot. Выиграла "Делае" со своей "джипообразной" моделью VLR (1951 г.), которая хоть и внешне и походила на "Джип", но вот конструкция оказалась слишком уж переусложненной. Полностью независимая подвеска на поперечных торсионах, КПП на 4 ступени ("Виллису" хватало и трех), блокировка заднего межколесного дифференциала. Ну как-то мудрено на фоне простого "американца"... Раздаточная коробка была с понижающей передачей, на военной версии стояла 24В электрооборудование, на гражданской (которую купили полтора чудака) -- 12В. "Джипу" хватало 6В, но это уже не удовлетворяло военных. "Делае" получил двухлитровый мотор верхнеклапанный мощностью 63 л.с. Скорость 110 км/ч.



Вид на "Делае" спереди. Хорошо видны трубы поперечных торсионов, как в "Жуке".



Увы, автомобиль оказался  сложным в обслуживании с некоторым серьезными недостатками. Особенно доставляли постоянные поломки дифференциалов с неудачной системой блокировки. Гражданским же дорогой эксклюзив был нафиг не нужен. Ведь рынок был забит подержанными "Виллисами"!  Всего было выпущено 9 623 VLR, после чего фирма обанкротилась и влилась в состав Hotchkiss.

Ситуация оказалась критической. Французская армия ввязалась в колониальные войны в Индокитае и в Африке, вполне возможна была Третья Мировая с СССР и союзниками. А нормальной серийной машин нет. Пришлось возвращать старый "Виллис" обратно. Ибо не смотря на кучу недостатков, вроде почти полного отсутствия комфорта из-за жесткой подвески и короткой базы и ограниченной проходимости (нет блокировок дифференциалов), старый джип был простой, хорошой знакомый механикам, да и на складах было еще полно запчастей.

И в 1955 году "Гочкисс" начал собственное производство модели М201 по лицензии. Пот требованиям военных, конструкция была усилена, например установлено новое сцепление. Кроме того несколько изменилась  рамка лобового стекла -- появились другие фиксаторы в откинутом на капот положении. Кроме того с 1959 года вместо 6В стовилась 24В электросистема (чтобы разместить два аккумулятора на 12В пришлось немного перепланировать моторный отсек),  и два электрических стеклоочистителя.



Модификация M201 Sahara где-то в Алжире... Основные отличия -- второй бензобак под сидением пассажира, дополнительный бензонасос, канистра с водой между сидений, усиленная подвеска (сзади добавили листов в рессоры), инструментальный ящик за бампером и лестничный трап для особо тяжелого бездорожья. Часть "Гочкиссов" были подготовлены для установки  различных противотанковых ракет , вроде SS10, ENTAC и "Милан", а также безоткатных пушек М40 с калибром  106 мм. Для этого подвеску усилили, причем сзади к рессорам добавили пружины!



Кроме того, часть машин выпускали  с задним приводом и двойными педалями для обучения призывников.



Усиленная пружинами подвеска



Собственно ENTAC

Выпускали машину до 1966 года. Причем за 11 лет было выпущено 27628 M201. Эксплуатировались они вплоть до 2000-го года, не смотря на постепенную замену более современной техникой.



Для гражданских и для экспорта "Гочкисс" наладил производство своей версии Jeep CJ3B, которую легко отличить от старого "Виллиса" модели MB по высокому капоту и новым фарам. Кроме того французская версия отличалась массивной надписью на радиаторной решетке -- Hotchkiss Willis, а позже и просто Hotchkiss. Впрочем, об этих машинах в другой раз.

Франция, hotchkiss, willys, 50-60-е

Previous post Next post
Up