«Неформат»

Feb 22, 2015 16:34

Сначала коротко. Мои книги в данный момент не продаются нигде. Какое-то количество экземпляров - три, четыре или пять - выставлены на продажу в Доме Союза писателей России (Комсомольскй проспект 13, сразу при входе направо, два-три шага от двери). Всё. В Союзе писателей складских помещений нет, поэтому небольшая импровизированная точка торговли литературой трудно назвать местом розничной реализацией книжной продукцией.

Даже, если кому-то посчастливится купить за 220 р. выложенные на прилавке книжки «Страна Лимония», то можно быть уверенным, что следующие десять экземпляров будет заказаны не ранее чем через неделю. Короче, если понюхал ватку со спиртом, то пьяным не станешь. И тем не менее, я благодарен Союзу и за эту микроскопическую возможность познакомить читателей со своей повестью.

Что так хило? Ответ простой - меня, как литератора, мало кто знает, за исключением разве что сочувствующих блоггеров. Литературная премия не в счёт. Диплом - украшение интерьера, а звание лауреата - клише для будущих визиток. И ещё: всё что я пишу - не формат. То есть, идеи, мысли, стиль изложения, даже сама эпоха описываемых событий вряд ли вызовет отклик в душах современников. И это факт! И на этом я хотел бы остановиться.



Автора карикатуры не нашёл. Обнаружу - опубликую.
Чем интересно наше время? Не в первую, но и не в последнюю очередь чудовищным разрывом связей между поколениями. Мы, выпестованные семидесятыми и восьмидесятыми годами прошлого века, ничего не смогли передать следующему нашим последышам. Мы были растерянными от чреды тектонических изменений на территории бывшей Советской Империи. И пока мы, как подлещики на льду, судорожно хватали ртом воздух, наша молодь нагуливала жирок в тёмных подлёдных водах. Безотцовщина, - что с них взять! А, между тем, в стране бушевала информационная IT-революция.

Не многие из нас успели вскочить на подножку набирающей скорость этой виртуальной химеры. Я успел.

16-го августа 1989 года я прибыл в Москву из Новосибирска, а уже в сентябре с упоением читал журнал «КомпьютерПресс». Первое учебное пособие по работе с компьютером Фигурнова («IBM PC для пользователя») я получил из рук иуды-«Берии» и будущего друга в далёком 1990-м году. Я бегал через дырку в осаждённый Белый Дом, а между приступами патриотизма изучал Word 6.0 в среде Windows 3.0 взамен русского народного редактора «Лексикон». Осенью 1994 года, захлёбываясь в штабном перегаре подготовки Первой Чеченской войны, организовывал «ТАЙНЫЙ» канал связи со своим восемнадцатилетним сыном в США. Общались по «Аське». У него был четырёхзначный ID, у меня - пятизначный. На связь выходил непосредственно из кабинета на Лубянке. Обсуждали его первую любовь и многое чего ещё из банальностей, близких разве что отцу и его сыну. Да, мы пользовались тем, на что грозное ведомство плевать хотело. Кому нужны эти забавы отечественных фриков! И лишь немного позже, разоблачив учёного-атомщика, сбывавшего наши атомные секреты Ирану через всемирную паутину, Лубянка очнулась.

Совсем скоро я стал завсегдатаем компьютерных форумов. Дошёл до немыслимого - вступил в ряды нубов-хакеров под псевдонимом «Де’Рево». А ещё, слиняв с работы в Совбезе, мотался по «песочницам», «пилотовкам» и «псионовкам». Везде был принят, обласкан добрыми словами, типа: «тормоз», «ламер» и «лузер». И нигде я не тряс эполетами. Пил пиво, представлялся клерком, спорил и набирался от молодёжи того, от чего мои сверстники воротили носы.

Зато теперь я выгляжу как говорящий попугай перед слушателями-айтишниками, восхищёнными самим фактом общения с живой мумией. «Ай-ти» - это не всё. Это лишь часть их культуры. У них всё - другое и мы обязаны их понимать. Понимать, чтобы дать понять, что они ещё дети, и что их виртуальный мир в любой момент может расколоться о твердь реальной жизни. Но, к сожалению, мы чудовищно тупы и самозабвенно самоуверенны в ощущении себя в качестве носителей истины в последней инстанции.

Есть мнение, что Интернет - зло и помойка из отходов мировой скверны. IT технологии - от Лукавого и лишь разжижают молодые мозги. Как опытный барахольщик, свалочник и копатель, утверждаю, что на любой помойке можно найти крупицы золота и даже бриллианты. Бриллиантов не находил, а золотые кольца - дважды. Так и Интернет, - искать надо, а не дерьмо потреблять.

Вчера смотрел репортаж «Лайф Ньюс» с митинга «Антимайдана». От имени «не забудем, не простим» на фоне стягов с портретами Ахмата Кадырова говорил руководитель одной из организация ветеранов-афганцев. Что это было? А была отчаянная стыдоба. Ветеран не мог даже сформулировать чем намерен заниматься «Антимайдан» в перекурах между митингами. Он вообще с трудом вязал обычные русские слова. Пример патриота? Наставник для юношества пути выбирающего? Чем намерены с молодёжью общаться, ртом или разумом? Да, несомненно, на митинге были и прекрасные люди, да, «Лайф Ньюс» намеренно сыграл на понижение. Но оглянитесь на наших патриотов, националистов и почвенников! Картавые, рыжебородые с глазами-маслинами. Это наше всё? Всё, что поведёт подрастающее поколение к «Зияющим высотам»? Тьфу, на вас! А ещё Николай Стариков на трибуне. Лицо злобного интеллигента в обрамлении баб, подобных тем, что так любят посещать мой блог, размовляя его базарным колоритом.

Мало кто из нас заметил, что изменилась сама эстетика эпохи. То, о чём мы спорили, о чём мечтали, над чем плакали и смеялись, ни мало не трогает наших детей и внуков. Вчера на ночь глядя смотрел топовый для моего поколения фильм «Тимур и его команда», а до того - самый любимый фильм моего детства «Планета Бурь». Максим Калашников сподобил на повторный просмотр советской фантастики. Рекомендовал как фильм, по которому учились мастера Голливуда. Вот по каким фильмам надо изучать нашу новейшую историю. Пока смотрел, не успевал записывать свои наблюдения и даже открытия. Обязательно поделюсь своими впечатлениями. Мысли так и искрились, интуиция работала на форсаже. Оцените лишь одну деталь: советский период был эпохой торжества любителей собак над низкопоклонством любителей кошек. Время перемен - рулят собачники. Время стабильности и застоя - рулят кошатники. Древние египтяне тысячи лет своей своей стабильности поклонялись кошкам. В.Путин - ярко выраженный собачник. Всё это «как бэ» смутно на что-то намекает… Но об этом в другой раз.

Главный мой вывод - мы никогда не вернёмся в прошлое, даже глубоко переработанное и модернизированное. Только новое! Чем будет это новое, - не смею даже гадать. Строить-то не мне и не моему поколению. Строить им, молодым, которым наше прошлое кажется таким же далёким и наивным, как нам - легенды о рыцарях «Круглого стола».

Вот и я куда-то лезу со своей литературной эстетикой времён папирусной беллетристики. Молодёжи нужен драйв, море крови, коварство и любовь, трансцендентная недосказанность, прямоточные герои и альковные фантазии будущего средневековья. Не воевали ребята… не вставали под нож, защищая женщин, не рисковали, не выжигали адреналин, рискуя жизнью. Обычное дело для длительного промежутка времени между войнами.

Что у нас в мае? Семьдесят лет без войны? Так точно! Локальные - не в счёт. Единицы воевали. Отвоевали, собрались в кружки по интересам, создали свою собственную субкультуру и в ней варятся, не мешая и не помогая молодёжи создавать свои миры. Биологи недоумевают: физиология мужчин и женщин близка к тождественности. Ещё чуть-чуть и у мужчин усохнет «достоинство», а женщины разживутся тем, чем Бог и не мыслил их награждать. Эволюция человека стремительно развивается, если между мужчинами и женщинами пропасть, и замирает, стоит над нею начать наводить мосты. Мы феминизируемся, и это опаснее мифической угрозы Великой Пендосии.

Я - неформат. Я ничего не могу сказать молодым. Хочу, но они не хотят меня слышать. У меня нет настоящих героев. Сюжет банален своей обыденностью. Юмор и сарказм? А нужно ли это молодёжи на фоне горячо любимых героев «Камеди клаб»? Как ни пытался угнаться за молодёжью, вгрызаясь в IT-технологии, впитывая их сленг, попивая пиво в компании либеральной поросли, всё равно отстал. Отстал для их понимания.

Что делать? Хороший вопрос для ветерана, забывшего мозоли от автоматной лямки. Как передать молодым то, до чего им и дела нет. Нет, отдельные из них меня читают. Смеются, засыпают с моими книжками в руках. А ведь на то и было рассчитано. Я писал книги для тех, кто хочет расслабиться, кому тяжёлый упорный труд надо чем-то компенсировать. Даже мысли и нравоучения я закапывал так глубоко в текст, с тем, чтобы многомудрости могли найти выход разве что через подсознание. Я не насилую мозг читателя.

Ладно, хватит кухонной философии. Что в сухом остатке? Меня всё же читают. Отрицательных отзывов практически нет, и это обнадёживает. Мне помогают. Помог в реализации книг, в частности, Марат Мусин, а также три или четыре моих френда, за что я им очень благодарен.

За прошедшие четыре года «Страну Лимонию» продавали в более чем двухстах магазинах, реальных и виртуальных. Каким-то раком её занесло во все страны СНГ, а также в Германию, Израиль, Японию и даже в США, где она осела в библиотеке Конгресса, а также ведущих вузах этой страны. И что самое примечательное - мы с моим напарником отдали на реализацию всего 200 экземпляров книг. Как они размножились - почкованием или привоем, - остаётся лишь догадываться. Склоняюсь к тому, что вся эта рекламная шумиха была связана с проблемами распродажи литературных неликвидов.

Также около двухсот электронных экземпляров книг я разослал своим френдам в частном порядке. Удивило, что никто из них не слил текст в Интернет. Это лишний раз демонстрирует, что мои читатели - люди чести. Всё что касается «Страны Лимонии», было описано в постах 1 2 3 4 5 6.

Неопубликованной остаётся продолжение «Страны Лимонии» - повесть «Бермудский треугольник» о годах проведённых в «кельях» Института Разведки, где мы учились через забор с уважаемым Владимиром Владимировичем. Отрывки из обеих книг можно найти в рубрике «Творчество».

В настоящее время рукопись «Бермудского треугольника» находится в одном почтенном издательстве, в руках его редактора и известного писателя в одном лице. Не исключаю, что последует отказ, как это обычно случается, когда я обращаюсь к властителям дум. Один из них даже порекомендовал не заниматься графоманией, а найти себе более почтенное и полезное дело. Возможно, вполне обоснованное рекомендация. Но меня сдерживают какие-то фантастические рассказы моих читателей, будто они проглатывают обе книги за двое суток. «Бермудский треугольник» - в пути из Москвы до Питера и обратно. Якобы из-за моих книг возникают семейные склоки, когда супруг или супруга ночами ржёт, уткнувшись в книгу, мешая своей половине мирно почивать. Льстят, сочиняют из уважения? И такое возможно.

Вот и вопрос: что делать? Плюнуть и забыть? А ведь по запаре я успел начать третью повесть под условным названием «Затмение». В общем, я открыт и для рекомендаций и помощи. Пишите.

P/s

Пользуясь случаем, хочу поздравить всех друзей-мужчин, читателей и «доброжелателей» с прекрасным праздником «Днём защитников Отечества»! Пусть этот день для всех нас будет безоблачным! Пусть ни одна скалка не опустится на головы героев. Пусть наши отважные жёны хотя бы раз в году отложат свои пилы и прочий инвентарь в сторону и просто любят нас!

К моим словам присоединяются:


Страна Лимония, Творчество

Previous post Next post
Up