Перед Новым Годом ездил в образовательный тур по двум московским школам: лицей Ковчег под Москвой и на полдня в 734 школу на Сиреневом бульваре, она же -
Школа Самоопределения. Школа Самоопределения - наверное, одна из самых интересных школ Москвы. Именно в ней на протяжении 10 лет проводился эксперимент Парк-Школа. Побыв в ней полдня, посидев на уроках, пообщавшись с учителями, я писал заметки, которые выкладываю ниже.
“Очень приятные впечатления от школы
Хорошо организованное пространство. Как всей школы, так и только младшей школы (в которой я сейчас). классы большие - по 25 и больше, наверное. Очень много работ детей - как в коридорах, так и куча работ в классе. + Классы очень красиво украшены к НГ - очень нравится.Очень много работ. В т.ч. - фото и разные поделки. В классе - телевизор , музыкальный центр и кулер.
Разные классы - разные, и работают по-разному тоже. Есть вальдорфский учитель, есть другие учителя. в одном 1м классе организация работы идет по сферам жизнедеятельности, а не по отдельным предметам. То есть - тематическая работа. Действительно очень много работ и поделок. Очень нравится - с душой подходят ребята.
На уроке английского сначала ребята пели - какую-то простенькую вводную детскую песенку. Дальше делали миниразминку на английском. учитель потом еще играл на сопилке. красиво было. Дальше дети что-то порисовали, дальше учитель включил им мультик - крайне простенький, на английском, с субтитрами на английском. мне понравилось. Простенькая лексика - детям было хорошо. Дальше ребята рисовали рисунки животных, а другие - отгадывали, что за животное. Спрашивали, какого размера, какого цвета и потом угадывали самих животных все на английском. Получалось 50\50. Но все равно было хорошо. На английском одновременно было 2 педагога. Один - тематический, один постоянный, похоже. Ребята достаточно позитивно относились к процессу.
Тематическая организация работы. К НГ ребята готовят много новогодних штук. Дальше - в первой четверти есть Лицей - что-то вроде Пушкинского бала. К нему тоже вся школа готовится каким-то образом. то есть, какие-то вехи, реальные векторы проектов, вокруг которых организовывается работа.
Сменная обувь и без верхней одежды все.
Урок литературного чтения. Какая прелесть!!! 2 класс. В начале урока каждое утро ребята добровольно читают стихи!!! Кто наизусть, кто из книжки. Ребята играют! Великолепный учитель! Лет за 60, и он прекрасен!!! Парты - одиночки. В другом были двойные, вроде. Как же здорово! Невероятно круто. все активные, все работают, все с громадным удовольствием работают. Мега ощущения. Какие же молодцы. Для 2го класса так классно рассказывать, так классно читать наизусть! Мне рассказывают, я принимаю участие в работе самого урока, со мной все общаются. Атмосфера прекрасная. все хорошо!!! да, первый раз пришло ощущение, что я бы сам с удовольствием учился бы в такой школе. Ну, в таком классе - то 100%. Телевизора в этом классе нет, но есть пианино и сцена!!!”
Школа так понравилась, что в этом году очень хочу поехать еще раз - уже надольше. А на следующей неделе опубликую отчет о Ковчеге - другой очень интересной школе, у которой мы (Школа-Парк) взяли идею маршрутного листа, дидактических карточек и, в целом, идею Интересных Дел, как метода организации школьной жизни