Согласно которым дети должны ходить в сад, куда же без коллектива, а потом на подготовку в школу, а потом в школу. Бывает страшно идти вразрез с общественными установками, когда боитесь, что общество заклюет. Но всегда спрашивайте себя, что вы платите за это? Что вы будете иметь, если будете поступать как Маша? Вашему ребенку это будет полезно? А
(
Read more... )
я постараюсь быть честной. за детство почти без сада для своих 4 детей я заплатила большим количеством личного времени и ресурса, потерей квалификации, здоровья, возможностью повидать мир и хотя бы начать строить дом. что из этого относится к отсутствию сада, а что - к количеству детей, разделять безполезно. потому что если бы ребёнок был 1 или 2, они бы точно какое-то время ходили в сад, потому что в те года денег на няню не было, а сидеть, даже работая, при больших детях дома я бы не стала.
что я приобрела? умение выбрасывать вещи без сожалений, готовить еду на прорву людей, делать заготовки, прибираться быстро и эффективно, читать состав продуктов, пользоваться домашней гомеопатической аптечкой, травами, переставлять аккорды на гитаре, муз.грамотность в объеме первых двух классов музыкалки (при отсутствии слуха), прочитала многа многа книг по детской и взрослой психологии, по физиологии естественных родов, по истории иммунизации и вакцин, конечно, окончила курсы оказания первой помощи и даже два раза её успешно оказала (обморок и рассечение, не считая мелочей, типа правильного поведения по время сотрясения, бреда, падений).
Будет нечестно не упомянуть, что за последние полтора года (с того момента, как появилась няня и у мужа пошли дела вверх) я наконец стала петь в хоре и слышать, ну и играть и петь под гитару, я стала работать из дома и из офиса и вернулась хотя бы на первоначальный уровень, я ощутимо подтянула английский и даже, вероятно, сдам на сертификат, я подготовилась и провалила экзамен в магистратуру с небольшим отрывом по баллам (тоись с надеждой поступить туда всё же на другой год), опущение внутренних органов снизила на 2 степени, подтянула фигуру в целом, стала выносливее и занялась тайским боксом, стала водить самостоятельно машину одна по городу, каду, по кольцу. Если это всё не считается - ведь не висли на мне в это время четверо детей, можно упустить.
много это или мало? сопоставимо это с тем, что потратили другие многодетные матери, которые пользуются услугами учреждений активно (активно - это суммарно больше 6 мес в году)? да, это сопоставимо, в том числе экономически, потому что поборы, цветы, одежда, лечение сезонных болезней, больничные имеет свою ощутимую цену. сопоставимо и по организации режима всей семьи, и по психологическим затратам - не все дети могут прийти из сада в своём виде, одна моя подруга приводя сыновей из сада стремительно сажала их каждого за свой телевизор, чтоб не поубивали друг друга. а сама делала ужин. через полчаса оттаскивала одного, потом другого. и весь вечер как рефери. кто вырос? сейчас 10 лет, обычные дети. в лучшую сторону от моих точно не отличаются.
пришло время написать про моих детей. Мои домашние дети много и охотно дерутся, любят зависать у телека (который видят раз в неделю у бабушки), дочь откровенно плохо учится по части академических дисциплин, они всё теряют и разбрасывают, домашние дела делают из-под палки (дома чисто в два раза быстрей, мама всем раздала... по ушам), наград и медалей не имеют, в олимпиадах не замечены, периодически хамят старшим и младшим, особыми умениями не обладают - ну, не считая врождённого тонкого слуха, дочь классно поёт - спасибо педагогам доп.образования и немношк нам с мужем. нет, мужу много - он давно и регулярно занимается музыкальным развитием детей, сыновья в студии что-то мастерят, но такое, макетного плана. стул точно никто не сколотит. ещё они достаточно здоровы, пожалуй, на фоне сверстников.
стоило ли отдавать их в сад? выросли бы они там получше? да нет, выросли бы такие же.
может, школа пошла бы моей дочери на пользу - но мне жалко денег на форму, цветы и охрану, я не люблю рано вставать, делать домашку и собрать портфель.
а вывод у меня пока такой - развитие здорового нейротипичного ребёнка в функциональной семье мало зависит от посещения ДОУ и ГОУ в мере, не превышающей его адаптивные способности.
Reply
Reply
Leave a comment