Оговорюсь сразу, обучение - это громко сказано, скорее ищу идей и советов насчёт того, чем в принципе можно заняться в моей ситуации.
А ситуация такая. Не только родители методом проб и ошибок нащупывают методики и подходы к обучению своих детей. В школах учителя тоже бывают готовы не ко всему (тем более учителя, работающие всего второй год :)). В общем, к четвёртому классу приписана девочка-надомница с ДЦП и существенными особенностями развития (назовём её Вика). По идее, она должна была проходить ту же программу, что и её сверстники, но по факту с нею только с прошлого года начала заниматься одна учительница. Приводит её в свой класс (в том году - первый, в этом, соответственно, второй), изучает современные программы инклюзии (которые не могут быть реализованы на практике). Ну, а я должна вести у Вики в этом году английский.
Первое занятие у нас прошло сумбурно, но неплохо. Я показала ей пару роликов с англ. алфавитом и песенкой с пальчиковой игрой. Мы прописали в прописи для дошкольников букву Аа, Вика листала пропись, показывала на картинки и называла мне предметы по-русски, а затем спросила: "Ты мне подаришь эту тетрадку?". Собрала несколько карточек (картинки с подписями из 3 букв разрезаны на 3 части) - собаку, кошку, летучую мышь и повторила за мной слова cat, bat, dog. В общем, я пока пришла к таким выводам: буквам учить не стоит - будет путать с русскими, на слух простые слова Вика воспринимает и запоминает неплохо, песенки или рифмовки, сопровождаемые действиями, могли бы быть кстати, но текст должен быть элементарнейший. Девочка пишет с трудом (понятное дело - ДЦП), русский алфавит знает, но в слова буквы не складывает, быстро устаёт и отвлекается от задачи, в общении своеобразная, несколько своенравная, но ладим мы пока, по-моему, неплохо. Понятное дело, что ни я, ни мама не ждём какого-то значительного результата от этих занятий. Моя главная задача - не навредить (если при этом получится внести хоть крошечную лепту в развитие и социализацию ребёнка, я буду просто счастлива).
Так вот, обращаюсь к вам в надежде, что тут найдутся люди, обладающие бОльшим опытом в общении с особыми детьми и бОльшими знаниями в плане методик преподавания английского дошкольникам (потому что опять-таки о школьном уровне речи не идёт). Не найдётся ли у вас для меня подходящих идей, ссылок, каких-то конкретных материалов, советов, чего угодно?