Итак, наш домашний гиперчувствительный мальчик пошёл в 1 класс. И столкнулись мы вот с какой проблемой - при малейшей трудности (не понял задания учительницы, что-то не получается с первого раза и пр) ребёнок выбегает в слезах из класса. Мгновенно вскакивает и бежит в коридор.
Первые дни учительница звонила мне и я приходила в школу (благо живем в шаговой доступности). Разбирали ситуацию. Но ребёнок, успокоившись, отказывался возвращаться в класс даже и на последующий урок. Потом, если выбегал, то сидел в коридоре до конца урока и на следующий я его впихивала в класс (т.к. на уговоры он не поддавался), ждала звонка и когда учительница начнёт урок - ребёнок (на удивление учителя) тут же включался в работу, несмотря на рыдания. Сейчас выбегает редко, но может. Вот вчера на письме что-то недопонял и побежал. На уговоры учительницы вернуться не поддался, но на следующий урок пришел сам. При этом, как он мне рассказал, стоял под дверью, слушал и очень пожалел, т.к. там происходило что-то интересное. Т.е. ребёнку нравится учительница, нравится заниматься, у него нет проблем с успеваемостью. Но есть проблема - если что пошло "не так" (как он вообразил, как он думал и надеялся), вскакивает из-за парты и бежит из класса. Мы ему уже внушили, что ПО ЛЮБОМУ вопросу обращаться к учительнице (и он реально видел, что учительница готова помочь в ЛЮБОЙ ситуации, даже, пардон, помочь с вытиранием попы в туалете, не говоря уже о том, чтобы индивидуально повторить задание), кроме того, учительница САМА контролирует весь класс и даже заранее предупреждает, где может возникнуть сложность и проходит по рядам с проверкой, все ли всё поняли. Но мой успевает убежать раньше, чем она доходит до его парты))) С одной стороны в этом огромный плюс, т.к. ребёнок не копит стресс внутри, всё выплёскивает сразу (тут вижу огромный плюс "домашности" - система не научила засовывать подальше свои эмоции до возвращения мамы, ребёнок никогда не будет терпеть дискомфорт, смело и быстро реагирует, если что-то не нравится и пр.). Но с другой стороны сам же и страдает - пропускает урок, приходится навёрстывать дома вместо прогулок по хорошей пока погоде. Ну и вообще возраст уже такой, когда можно и нужно учиться адекватному восприятию трудностей. Как можно помочь ребёнку научиться гасить первый порыв вскочить и бежать? Варианты типа досчитать до 5-10, как в таких случаях советуют взрослым не подходит. Учительница научила его поднять вверх руки, глубоко вдохнуть-выдохнуть и опустить руки вниз резко - помогает немного, но уже в коридоре.А нужно придумать какой-то приёмчик, благодаря которому до коридора вообще б дело не доходило. Посоветуйте, а?
ПыСы. Уйти на СО не предлагать))) У ребёнка такая реакция на сложности и в ситуациях вне школы (на секции, дома, в гостях и пр.)