Вы неправильно помните. Транскрипции всегда были. В моей школе - 82-92 - точно были))) Не понимаю, как можно давать совет "игнорировать".... На любой форме обучения придется сдавать аттестационные тесты. И там фонетика есть.
Смутно вспоминаю. Я училась на 10 лет раньше. Может, и были, но, скорее, намного позже и пунктиром, а не как здесь: с первого класса и прям не слезают...
Наврала. Не на десять. (я уже такая старая - маразм, склероз, в датах путаюсь)))Я в 79-м в школу пошла, но как раз ухватила еще "тот" подход, и в нижеприведенном ролике как раз об этом и говорится. Да, фонетика была в пятом классе для создания общего представления о ней как таковой. Никакого клина на фонетическом обучении грамоте. Я сначала научилась читать и представлять образ слова, потом писать - и прописывать нужные буквы. А уж фонетику можно на это наложить от нечего делать тем, кому уж очень интересно. Но смысла в ней никакого для грамотного правописания нет! Наоборот, скорее. Просмотрите, пожалуйста этот ролик - и вы поймете, о чем я. Подписываюсь под каждым словом Людмилы Аполлоновны! И не только в вопросах фонетики.
Я тоже помню фонетика была но позже немного. Думаю ее стали учить в 1м так как англ. со второго класса и надо иметь представление хоть какое-нибудь. Вы так эмоционально написали, ничего не ясно. Сядьте сначала самостоятельно разберитесь один раз и научите ребенка. Это не сложно
У нас английский был с 4 класса. И ничего, обошлись без фонетики в 1м. Все равно, он был какой-то умозрительной наукой. Без языковой среды. И без перспектив этой среды. Всё учили с листа. Зато, я точно помню, что "инаф" - это enough, а "брейк" - break, например. А, вот, они английский, как раз, будут учить на слух, насколько мне известно. И чего там научат... Все знакомые мамки воют
( ... )
Я в 87 пошла в школу. У нас точно были "синенькие" и "зелененькие" схемы в начале первого класса. У сына они сейчас на дошколке. Там синие -твердые согласные, зеленые - мягкие, красные - гласные. Йотированные гласные они точно в саду обсуждали год назад, сейчас я сходу не вспомню, что им на дошколке сказали по этому поводу, но проблемы не вижу никакой. На самом же деле звук "й" там слышен. Слов, начинающихся на букву "й' мало, а на йотрированные ю,ё,я,е - полно. В то же время, эти буквы используются для обозначения мягкости предыдущего согласного, там звука "й" уже нет. Слова "мать" и "мять" отличаются на письме второй буквой, а на слух - первым звуком. Слова "ад" и "яд" различаются на письме одной буквой, а на слух - количеством звуков
( ... )
И, да, я считаю, что запись фонетического состава слова "буквами" для началки - зло. Тренировать различать на слух парные согласные -точно хорошо. Про схемки цветными фигурками еще можно думать, а вот именно буквами "зуп", "акно" - вредительство чистой воды.
У нас сельская местность. Прекрасные курортные места. Но выбора школ, разумеется, нет. А я и без машины. В общем, я уже вся извертелась насчет переезжать или найти школу с доступной пониманию началкой и уйти на семейное. Т.е., учиться самим, но по вменяемой программе и успевать еще на кучу кружков.
92-02 - не было. учительница в 5м классе рассказала про йу, йо, йэ и пр. но просто так, когда опередили программу и был свободный урок. ну и мораль - что слышится одно, а пишется иначе, поэтому надо быть внимательными
Неправда ваша) Я, если что, учитель русского языка и все программы знаю отлично. В 5 классе уже абсолютно конкретно в учебнике стоит курс фонетики. И на фонетический разбор там - отдельные часы) и уж, разумеется, отведены часы на йотированные гласные - е, ё, ю, я. Ваша учительница была... хм... странная) При правильном подходе детям нравится фонетика) Мои просто обожали все эти кривляния с языком, понимание, как на каком звуке что работает, куда язык упирается и что он делает в конкретных звуках, все эти рычания, жужжания, шипения и прочее, Надо сказать, в 5 классе это вообще самые веселые уроки. Все эти стихи со звукописью, игры со звуками - все это очень нравится детям. Йот слышали все и и везде. Фонетический разбор делали все и всегда. Хотя не буду врать - оставались те, кто не мог до 11 класса запомнить название звука "йот" и обозначение "сонорные согласные", но их было мало. Крайне мало. В коррекционном классе.
неправда моя - т.е. вы лучше меня знаете, что мы проходили в моем классе, не являясь моей одноклассницей и учительницей? и завидую вашей памяти, если вы помните учебники для 5 класса 95-96гг всех авторов. а назвать человека странным, исходя из 1й ситуации, хм...
Не понимаю, как можно давать совет "игнорировать".... На любой форме обучения придется сдавать аттестационные тесты. И там фонетика есть.
Reply
Reply
Reply
Reply
Вы так эмоционально написали, ничего не ясно. Сядьте сначала самостоятельно разберитесь один раз и научите ребенка. Это не сложно
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Я, если что, учитель русского языка и все программы знаю отлично. В 5 классе уже абсолютно конкретно в учебнике стоит курс фонетики.
И на фонетический разбор там - отдельные часы) и уж, разумеется, отведены часы на йотированные гласные - е, ё, ю, я.
Ваша учительница была... хм... странная)
При правильном подходе детям нравится фонетика)
Мои просто обожали все эти кривляния с языком, понимание, как на каком звуке что работает, куда язык упирается и что он делает в конкретных звуках, все эти рычания, жужжания, шипения и прочее, Надо сказать, в 5 классе это вообще самые веселые уроки. Все эти стихи со звукописью, игры со звуками - все это очень нравится детям.
Йот слышали все и и везде. Фонетический разбор делали все и всегда. Хотя не буду врать - оставались те, кто не мог до 11 класса запомнить название звука "йот" и обозначение "сонорные согласные", но их было мало. Крайне мало. В коррекционном классе.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment