(no subject)

May 08, 2015 07:59

я предлагаю конкурс - "кто придумает больше флуда/холивара из записи Марины Озеровой" :)
моя вчерашняя запись про то, как дочь учится варить борщ, вызвала совсем не те толки, на которые я рассчитывала. впрочем, я себе не удивляюсь - там, где мне кажется, есть ясная и понятная "главная мысль текста", получаются большие ответвления.
что ж, напишу объяснение, для чего я писала про борщ :)

по поводу как же это ужасно опасно ребенка пускать на кухню - вы знаете, у меня была знакомая, которая лет в 18 мне с круглыми глазами рассказывала: "Марина, ты знаешь, недавно я сделала открытие - оказывается, мясо продается в магазине! Большими сырыми кусками!!!". Одна мама не так давно мне сказала, что не хочет травмировать ребенка, и говорит, что мясо растет на деревьях (рассказывать, как забивают скот, ей показалось слишком жестоким). Девочка большая, идет в школу - вы представляете, как отнесутся дети к тому, что у нее "мясо растет на деревьях"!
Итак, первое - я считаю, что ребенок должен уметь готовить (независимо от пола). Я вообще уверена, что много уметь это классно и интересно :) без всякой связи с "а вдруг вы окажетесь на необитаемом острове" - просто так жить интереснее, если ты не только телевизор смотреть умеешь. Второе - да, это ужасно опасно, если ребенок никогда не был на кухне и уверен, что мясо растет на деревьях, и вдруг его заставить варить борщ (это опасно будет не только в 8, но и в 18 лет). Но если ребенок с самого начала с мамой на кухне, выполняет посильные действия с раннего детства, режет с полутора лет острым ножом овощи, осваивает новое с подстраховкой мамы и с возможностью получить помощь и поддержку, а не плохую оценку - ничего опасного не вижу. Конечно, переставить большую кастрюлю ребенку не под силу - но положить в нее необходимые продукты и убавить огонь-посолить-размешать почему нет?
третье - я не писала к тому, что в школах надо отменить уроки труда (у нас в стране их нет, но есть в ассортименте кулинарные кружки начиная с садика и частные. Когда моя дочь ходила на занятия в культурный центр, там рядом был кулинарный кружок для детей 5-6 лет. И вот приходят замотанные мамки, забравшие троих детей с яслей-садиков, малыши уставшие - пищат, ноют. Старшие занимаются на кулинарном кружке, учатся готовить, младшие орут в коридоре. Потом эти мамы едут домой, выставляют детей с кухни чтоб не мешались, быстрее разогревают полуфабрикаты и детей спать. Смысл этой готовки? Что выносит ребенок?). У меня в школе тоже были занятия по готовке, и вроде бы мы сами пекли-варили, но я что-то не помню, чтобы кому-то в жизни хватило домоводства в размере школьной программы.
Четвертое - я подчеркнула, что мы много раз сделали это ВМЕСТЕ, и что это очень сильно отличается, когда ребенок делает один, САМ. это к вопросу об обучении - любом. С учительницей или без, дома или в школе. Пока ребенок все "отлично знает" рядом с вами с вашей помощью - это не показатель, что он также отлично все сумеет без вас. Дайте ему сделать следующий шаг - выполнить что-то без вас! некоторые так и "помогают" всю жизнь, потому что "маленький" (а маленькому уже за сорок).

стереотипы, материнский опыт, Марина Озерова

Previous post Next post
Up