Вместо идеала

Apr 23, 2024 06:01

Продолжаю тему идеализма, который сейчас выступает в качестве блокирующего элемента в процессе интеграции в многомерность. Именно чрезмерное стремление к идеалу не дает человеку право быть человеком, совершать ошибки, признавать их, добровольно и без принуждениях исправлять. Однако если не идеализм, то что тогда может вести человека в эволюцию, в развитие, а не деградацию?

Идеализм, стремление в своей жизни к определенному в своем совершенстве образу, словно проводник ведет человека на новые уровни своей эволюции. Как ребенка родители за руку ведут в кружки и школу . Точно также в профессии, в религиях и вероисповеданиях, в культуре, везде есть идеалы, на которые ориентируется человек, в том числе в семейной жизни. Идеалы закладываются в разные периоды жизни, начиная с перинатального периода. К этому можно добавить из области современных познаний о множественности воплощений, идеалы, заложенные в других жизнях. А это партнеры, учителя, концепции, запредельность, сверхспособности. Поэтому в условиях массового процесса расширения сознания всплывают идеалы с разных пространственно-временных локаций, трудно осознаться в таком водовороте и смешивания всего со всем.

Для того чтобы уравновеситься и разобраться, не обязательно специально копать бессознательное, ныряя в его глубины, достаточно опираться на свою самую простую и рутинную повседневность. Маркеры на блокировку в процессе интеграции такие: чувство вины и обида. Отследить в себе их не трудно, главное зафиксировать свое внимание - со стороны увидеть в себе это (аспект Я - наблюдатель). Вина и обида это прямое следствие несоответствия между идеалом и поведением своим (вина) и другого (обида). Через эти проявления чувств можно в себе найти тот идеал, на который ориентируюсь и с кем себя и других сравниваю. К этому еще можно добавить стыд, именно через стыд (как тебе не стыдно!) закреплялся в детстве идеализм и таким образом формируется страх ошибиться, признаться в своих ошибках. А дальше это ведет в ложь - скрывать свои ошибки любыми способами.

Идеализм также используется в духовных практиках, образ просветленного учителя, на который нужно ориентироваться, таким образом человек идет по пути учителя и как бы проживает его состояние по инструкции. Однако сейчас это мешает в том, что человек теряет возможность отслеживать в себе то, что самостоятельно прошел, без учителя. Допустим, в силу трансформации и новых планетарных условий уже прошел то, что называется просветлением, однако идеализм в виде учителя с определенной инструкцией на прохождение не позволяет ему принять свой собственный опыт. Точно также в светской жизни, закрепленный в своей недостижимости идеал не позволяет человеку осознаться в уже достигнутом. Есть инструмент, но использовать по назначению нет возможности.

Если рассматривать идеализм как необходимое человеку для его эволюции, то как быть с тем, что он сейчас как никогда является помехой в процессе интеграции в многомерность? Может достаточно сейчас просто заменить идеал на совесть в своем восприятии мира… В условиях нестабильности и непредсказуемости привязанность к идеалу мешает в ориентации, потому что идеализм предполагает устойчивое понимание «как должно быть», а в наших условиях все эти предположения разрушаются, и выходит внутренний конфликт с тем «как оно на самом деле происходит».

социология, Социальная психология

Previous post Next post
Up